Днепропетровщина среди пилотных областей, где стартует бета-тестирование функционала электронного кейс-менеджмента. Это позволит упростить процедуру получения и предоставления социальных услуг.
К тестированию привлекут 15 громад региона. Накануне специалисты социальной сферы собрали в ОВА и ознакомили с новыми возможностями в их работе.
«Важно цифровизировать социальную сферу. Ведь от этого зависит скорость и эффективность поддержки людей. Также современные инструменты помогут разгрузить профильных специалистов, снять с них лишние бумажные процессы. Поэтому работаем над электронным кейс-менеджментом. Запускаем его пилотную версию в Винницкой, Черкасской, Полтавской и, конечно, Днепропетровской областях», – отметил заместитель министра социальной политики Украины по вопросам цифрового развития, цифровых трансформаций и цифровизации Константин Кошеленко.
Серия мероприятий «Цифровизация социальных услуг: кейс-менеджмент как ключевой инструмент» – инициатива Минсоцполитики, реализуемая при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) накануне бета-тестирования системы электронного кейс-менеджмента. В регионе в него входят 15 громад – поровну сельских, поселковых и городских.
«У нас есть 37 соцуслуг. Каждая для поддержки людей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах. С войной таковых в стране стало больше. Днепропетровщина, принявшая сотни тысяч переселенцев, не исключение. Поэтому мы благодарны инициаторам и разработчикам проекта, потому что он позволит оказывать качественную и своевременную помощь всем нуждающимся», – добавила заместитель начальника ОВА Надежда Задорожная.
Воспользовавшись личным е-кабинетом, жители смогут подать заявление на получение соцуслуг или задать вопрос специалисту. После – отслеживать статус заявления.
«Цифровизация – это не только качественные сервисы. Она и об сэкономленном времени человека. Ведь с переходом услуг в онлайн, ей не нужно ходить по инстанциям и стоять там в очередях», – сказал заместитель начальника ОВА Иван Начовный.
Введение системы уменьшит нагрузку на предоставителей услуг и органы социальной защиты населения на местах.
«Для них – это шаг вперед, потому что большой пласт информации аккумулируется в цифровом виде. Там можно все узнать о получателе. Доступны и разные данные, по которым потом будет легко проводить статистический анализ и прогнозировать необходимость в предоставлении социальных услуг», – объяснила бизнес-аналитик Наталья Шевченко.
Специалистов, которые будут тестировать в регионе систему, собрали в ОВА. Познакомили с ней и показали, как она работает. Тестирование функционала кейс-менеджмента продлится несколько месяцев. Осенью его планируют масштабировать по всей стране.