Одно из троллейбусных депо Днепра. Оттуда каждый день выходят на маршруты современные троллейбусы. Сейчас 96 таких курсируют по городу.
«Обновляли парк в течение 2015-2022 годов. Все эти троллейбусы оборудованы пандусом для перевозки маломобильных групп населения. Также очень комфортная водительская кабина – современная панель управления. В общем салоне – система кондиционирования. Есть единицы, которые не имея напряжения могут продолжить движение на специальных батареях», — прокомментировал Никита Керенцев, ведущий специалист КП «Днепровский электротранспорт» Днепровского горсовета.
Новые троллейбусы, а также б/у трамваи, полученные из городов Европы, позволяют сэкономить до 30% электроэнергии (по сравнению со старыми единицами) благодаря современным системам управления.
«Например, трамваи оборудованы транзисторно-импульсными системами управления, в отличие от старых реостатно-контакторных, тратят меньше электроэнергии во время движения. В этом году город получит 26 подержанных трамвайных вагонов из Лейпцига. С этим немецким городом активно сотрудничаем в последние годы – с 2019-го получили 50 подержанных вагонов», — добавил Никита Керенцев.
Трамваи, приобретенные в Лейпциге, также оснащены автоматической системой безопасности, которая не позволит водителю уехать, если какая-то дверь не полностью закрыта.
«В этих трамвайных вагонах очень удобно как водителям, так и пассажирам. Ими легко управлять, плавный пуск и торможение. Есть кондиционер в кабине водителя. Система управления очень удобна», — рассказал о немецких трамваях, уже курсирующих по маршрутам города, начальник смены одного из трамвайных депо Днепра Андрей Капленко.
В департаменте транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета добавили: в рамках совместного проекта Министерства развития громад, территорий и инфраструктуры Украины и Европейского инвестиционного банка «Городской общественный транспорт II» предоставлен заем по субпроектам коммунальных предприятий Днепровского городского совета для закупки нового экологического и инклюзивного общественного транспорта. Проводятся международные тендеры на приобретение новых низкопольных трамваев и вагонов метро, которые также энергоэффективны.