В городской детской больнице работает сверхсовременное отделение реабилитации. Маленькие пациенты – это дети с неврологическими, ортопедическими, психоневрологическими патологиями, а также после травм.
«Применяем современные методы реабилитации. Основные – физическая терапия, эрготерапия (навыки самообслуживания, мелкой моторики, содружественная работа полушарий головного мозга). Также трудятся логопеды, психологи, коррекционный педагог. Применим игровой метод, чтобы мотивировать детей к процессу реабилитации. У нас много интерактивных, компьютерных методов. Наш эксклюзив – физическая терапия в бассейне, который маленькие пациенты очень любят. Это не развлечение, а труд. Однако дети думают, что с ними играют.У нас все занятия индивидуальны. Физическая терапия – это лечение упражнениями. Взамен еще советской системе ЛФК перешли на европейскую систему реабилитации. Мы не работаем шаблонами, а применяем индивидуальный подход к каждому ребенку. Есть такие заболевания, которые не излечиваются.
Современная реабилитация не лечит заболевание, а улучшает функцию. Наша задача – чтобы детки с определенными диагнозами были адаптированы к жизни. Чтобы могли сами себя обслуживать, социализироваться», — рассказала врач физической и реабилитационной медицины городской детской больницы Олеся Анатольевна.
Четырнадцатилетняя Милана Огиенко проходит реабилитацию в стационаре упомянутой больницы. Девушка профессиональная танцовщица. Во время тренировки травмировала колено. С ней работает физический терапевт, эрготерапевт, психолог. Милана усердно выполняет все, что говорят врачи, и уже есть положительная динамика. По словам медиков, когда ребенок поступил в отделение реабилитации, его травмированное колено вообще не сгибалось. Сейчас оно уже мобильно.
«Здесь очень приветливые врачи. Хорошие, удобные условия. Уже чувствую себя гораздо лучше. Моя мечта – чтобы могла продолжать танцевать и вернуться в свой коллектив», – говорит Милана.
Эрготерапевт отделения реабилитации Анна Васильевна добавляет:
«Работаем по интерактивной коррекционной методике Пабло для работы обоих полушарий головного мозга ребенка. Учим детей самообслуживанию, развиваем мелкую моторику, мобильность суставов, стабилизируем равновесие с помощью стабилоплатформы.А еще даем активную и пассивную физическую нагрузку на специальном оборудовании. С его помощью дети быстро восстанавливаются после травм. Кроме реабилитации, у нас есть абилитация. То есть учим детей (преимущественно с ДЦП) самообслуживанию. Работаем с родителями таких деток тоже. Делаем ребенку программу, по которой он в течение трех часов проходит реабилитацию».