В Украине покупатель имеет право вернуть или обменять приобретенный товар, если он не удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или не может быть использован по назначению.
Об этом Відкритому рассказал и. о. начальника управления защиты прав потребителей и контроля регулируемых цен в Днепропетровской области Константин Кусаев.
Возврат товара в Украине регулируется законом «О защите прав потребителей». Чтобы вернуть или обменять товар, нужно соблюдать следующие условия:
«Следует иметь в виду, что вернуть или обменять товар можно, если он не использовался и если сохранен его товарный вид, пломбы, ярлыки, чек. То есть, если вы, например, приобрели зимнюю обувь, сразу ее обули и, придя из магазина домой, поняли, что она вам мала, то такой товар уже не подлежит возврату, ведь будет считаться подержанным. Если вы решили обменять товар, но аналогичного нет в продаже, вы имеете право либо приобрести любые другие товары из имеющегося ассортимента, либо отменить покупку и получить обратно средства.Сумму, уплаченную за товар, должны вернуть сразу или не позднее, чем в течение семи дней. Даже если вы не берете чеков или чек о последней покупке не сохранился, вернуть товар в магазин все равно можно. Для этого нужно написать заявление о получении копии товарного чека. Магазины, использующие расчетно-кассовые аппараты, обязаны хранить ленты с данными о продаже товаров 3 года. Если договориться с администрацией не получилось или чек не удалось найти, вы можете потребовать запись с камер наблюдения. И предоставить это как доказательство в суде», — подчеркивает Константин Кусаев.
В случае, если потребитель считает, что его права и законные интересы нарушены, он имеет право на их защиту. Необходимо обращаться в Госпродпотребслужбу или ее территориальные органы с заявлением и добавить подтверждающие документы. Обращение рассматривается за месяц.
«В последнее время жалоб от покупателей в управление Госпродпотребслужбы стало больше. Это еще связано с тем, что во время военного положения наложен мораторий на плановые проверки точек торговых продаж, их осуществляют только в случае обращений потребителей. Чаще всего возвращают одежду, обувь, которую заказывают через Интернет, и в результате не подходят размеры. И по гарантийным срокам — бытовая техника, смартфоны. Этот пик жалоб к нам поступает в основном на Новый год или в «черную пятницу». Обращаю внимание, что на обращение о возвращении товаров, заказанных в Интернете, сложно реагировать в случае, если отсутствуют какие-либо расчетные документы», — отмечает специалист.
Больше смотрите в видео: