В Днепропетровской области в Подгородном работают кружки, где дети создают роботов. Благодаря специальному программированию они выполняют задачи, двигаются по определенной траектории, реагируют на препятствия и даже танцуют.
Об этом Відкритому рассказали руководитель кружка Стем-лаборатории, учитель математики лицея №3 Подгородненского городского совета Днепропетровской области Лилия Грось и ученики 5 класса Даниил Штанько, Артем Хланта.
11-ть украинских школ и лицеев из сел и небольших городков, где недавно появились свои научно-инженерные мастерские или STEM-лаборатории, приняли участие в общеукраинской онлайн-презентации. Днепропетровщину представляли ученики и учителя 5-6 классов из лицеев в селе Соленое и городе Подгородном.
Команда «Робо-Импульсы» Солонянского лицея создала уборочную машину. Дети говорят – теперь улицы их поселка будут чистыми, а также делятся некоторыми техническими секретами. Для создания такой машины использовали датчики расстояния, движения и мотор.
«А «Безумные гении» с лицея №3 Подгородненского городского совета разработали сразу двух роботов, которых назвали Dancers. Они умеют не просто танцевать, а синхронно двигаться в паре в такт музыке благодаря датчикам расстояния, цвету и гироскопическому датчику. Обустроить современные компьютерные классы для обучения детей наш лицей смог благодаря победе в конкурсе «Назад в будущее: моя школа в 2033 году». Его организовали швейцарско-украинская программа EGAP, выполняемая Фондом Восточная Европа в партнерстве с Министерством цифровой трансформации Украины, а также IT-компанией EPAM Ukraine. Желающих заниматься очень много, но на всех не хватает материала, поэтому делим детей по группам. Среди наших мастеров по созданию роботов есть и девочки, которые достойно справляются с задачами», — рассказывает Лилия Грось.
В STEM-лабораториях есть собственная метеостанция, интерактивная панель, цифровые микроскопы, наборы роботизированных конструкторов, 3D-принтеры, цифровые лаборатории для физики и биологии.
В конце прошлого года учителя прошли специальное обучение по работе с 3D-принтерами и датчиками, а также с оборудованием для создания роботов. Затем сформировали тематические кружки. Дети, которые до недавнего времени еще не знали о программировании, моделировании и робототехнике, теперь демонстрируют собственные изобретения.
Больше смотрите в видео: