Ночью в днепровском метро бурлит жизнь, ведь именно в это время здесь производится ремонт.
Когда останавливается движение поездов, контактный рельс обесточивается — поэтому рабочие могут безопасно выполнять ремонты. Также это позволяет избегать задержек на линии, поэтому пассажиры не испытывают никаких неудобств.
Среди работ, которые выполняют ночью — ремонт дверей, поиск дефектов на путях, переборка узлов контактного рельса и т.д.
«Я выполняю переборку узлов контактного рельса. Проводятся эти работы для каждой смены, ведь в течение года все узлы по всей линии метрополитена должны обязательно перебираться. Это постепенный процесс. Это нужно, чтобы заменить ставшие непригодными детали убрать токопроводящую пыль. Работу выполняют два монтера пути. Используют ручной инструмент и принадлежности для поддержания контактного рельса, чтобы он во время процесса не опускался низко. В течение смены в среднем успеваем перебрать 14 узлов», — рассказал Эдуард Гуков, старший мастер путевого участка пути КП «Днепровский метрополитен».
Также каждую ночь работники Днепровского метрополитена ищут дефекты на рельсах. При этом им помогает специальное устройство – дефектоскоп. Посредством него можно определить координаты недостатков (глубину залегания, площадь и длину) и условную протяженность.
«Каждый день проводят дефектоскопные исследования, то есть проверяют рельсы на наличие дефектов. Это нужно, чтобы не было нарушений в графике, по которому должны ходить поезда, чтобы своевременно прибывали на станции. Мы обращаем внимание, не появилась ли коррозия, пробуксовки. Если есть дефекты, то мы делаем запись в журнале, чтобы устранили неисправности наши специалисты», — говорит Олег Самаренко, оператор дефектоскопной тележки КП «Днепровский метрополитен».
В особом внимании в метро нуждаются двери. На них пассажиры не часто обращают внимание, впрочем, чтобы они работали исправно, нужно много усилий. Из-за особенности конструкции, встроенные в них механизмы быстро изнашиваются и требуют обслуживания.
«Обзор всех 216 дверей метро проходит регулярно, согласно графику. Есть неисправности, которые нужно устранить срочно, и мы это делаем, тоже есть те, что могут подождать. К примеру, сегодня мы меняли нижнюю планку на дверях. Это была не аварийная ситуация, дверь работала, но при открытии очень быстро возвращалась назад и могла ударить человека, который шел сзади. Если неисправность есть — мы вешаем указатели, чтобы дать понять пассажирам, что дверь не работает. Среди наиболее распространенных поломок – ручки, замки, уплотнительная резина, стекло. Все это ремонтируем, заменяем достаточно часто», — Антон Куцевол, тоннельный мастер КП «Днепровский метрополитен».