С июля 2023 года в Украине постепенно внедряется единый номер помощи 112. Граждане вместо набора различных номеров экстренных служб могут набрать один и получить необходимую помощь в самые быстрые сроки.
Сначала звонок поступает к операторам Службы 112, затем запросы направляются в необходимые подразделения, которые помогают в той или иной чрезвычайной ситуации.
Важно то, что на линию 112 могут обращаться и люди с нарушениями слуха или речи. Они будут общаться по видеосвязи с операторами, владеющими жестовым языком. Для этого необходимо отправить смс-сообщение на номер 112 и ждать ссылку на соединение.
В настоящее время линия 112 работает уже в двух макрорегионах Украины – центральном и западном. Как рассказал заместитель Министра внутренних дел Леонид Тимченко, с 1 мая 2024 года в Днепре должен заработать центр Службы 112, который будет покрывать регионы на востоке Украины. А уже в сентябре планируется открыть четвертый центр, который будет базироваться в Одессе, именно он будет покрывать южные регионы.
В целом, согласно графику Министерства, до конца декабря 2024 планируется распространить работу Службы 112 на территории всей Украины. При этом номера профильных экстренных служб 101, 102, 103 и 104 продолжат работать и после 2024 года.
Отметим, что в условиях войны важно иметь систему, эффективно координирующую работу различных служб и оперативно реагирующую на ситуации чрезвычайного характера. Именно центр 112 выступает в роли такого механизма, обеспечивая быстрый и организованный отклик на экстренные вызовы.
Детальнее о работе единственного номера экстренной помощи смотрите в видео.