Гул и взрыв. Только мгновение и жизнь жителей днепровской многоэтажки изменилась навсегда. Ночь, когда вражеский шахед попал в их дом, они вряд ли забудут.
Одни бежали в детские комнаты. Проверяли, целые ли малыши. Остальные не понимали, что произошло. А Аллу, квартира которой в руинах, буквально выбросило с кровати. С этого и начался ее ужас.
«Враг бьет по мирным жителям. Разрушает жизнь целых семей. Убивает родных и лишает жилья. Возмездие за эти преступления непременно будет. Пока должны держаться вместе. Поддерживать друг друга, потому что самостоятельно переживать такие ужасы сложно. Я горд, что наши жители при любых обстоятельствах спешат на помощь. Близким, а часто и совсем незнакомым людям», – отметил начальник ОВА Сергей Лысак.
Алла всю жизнь жила в этой многоэтажке. Последние восемь лет она глава здешнего ОСМД. Вместе с соседями заботилась о уюте в доме и вокруг. Много вложили в ремонт – денег и души. В этом году собирались ремонтировать крышу. Но с этой ночи появились совсем другие потребности.
«Спала в комнате, которая выходит не во внутренний двор. Это и спасло. Так как удар пришелся на другую сторону. Там сейчас ничего нет. Пол моей квартиры обрушился на два этажа ниже. Выбиралась через соседний подъезд. Между нами разрушило стену», – рассказала Алла.
Она лишилась жилья. На ее лице порезы. Но больше всего переживает за тех, кто до сих пор может быть под завалами. Это мужчина и женщина, которых знала лично.
Оправиться до сих пор не может Виктория. Больше всего она испугалась за 9-летнюю дочь. Женщина не сразу поняла, что попало в их дом. Подумала – произошел «прилет», но где-то рядом.
«Ребенок даже подскочил, потому что дом как будто зашатался. Я ее накрыла одеялом, потому что не думала, что пострадала наша многоэтажка, – объясняет жительница разбитого дома Виктория. – Я видела эвакуацию людей… Не знаю, как пересилить страх, находиться дома, спать. Особенно когда начинается тревога».
До сих пор на месте ночной атаки продолжаются поисково-спасательные работы. Работают в разбитом дворе и коммунальщики.