Большинство трамвайных вагонов, ежедневно выходящих на маршруты в Днепре – это трамваи фирмы «Татра» разных модификаций. К сожалению, речь идет не о новом электротранспорте, который производит в городе компания «Татра-Юг», а о более старых экземплярах. Их средний возраст превышает 30 лет.
За последние 4 года в Днепр из немецкого города Лейпциг закупили 50 б/у трамвайных вагонов, на очереди – еще 26. Об этом мы сообщали ранее.
Согласно тендеру, речь идет о 26 вагонах Tatra T4DM, которые КП «Днепровский электротранспорт» закупило у транспортной компании Leipziger Verkehrsbetriebe GmbH. Стоимость сделки сугубо символическая, как для такой партии электротранспорта. За 26 пассажирских вагонов город должен оплатить 31 200 евро, то есть всего по 1200 евро за трамвай.
Договор на закупку был заключен 7 февраля 2024 года. Трамваи должны доставить в Днепр в течение 60 дней после оплаты. Если учесть курс евро по состоянию на 16 февраля (40,7718 гривны за 1 евро), то общая сумма за 26 трамваев – около 1 миллиона 272 тысячи гривен.
Судя по технической спецификации, трамваи будут везти не по железной дороге, а на грузовых «автомобилях с открытой раздвижной до 15 метров специальной платформой». Вес 1 вагона – не более 18 тонн, длина со сцепным устройством – 14,95 метра, высота – 3,77 метра.
Будут доставлять электротранспорт партиями по 2 вагона. От погрузки в немецком Лейпциге до разгрузки в Днепре должно пройти не более 7 календарных дней. График поставки (загрузка в Германии):
1 марта – 2 шт.;
4 марта – 2 шт.;
6 марта – 2 шт.;
8 марта – 2 шт.;
11 марта – 2 шт.;
13 марта – 2 шт.;
15 марта – 2 шт.;
18 марта – 2 шт.;
20 марта – 2 шт.;
22 марта – 2 шт.;
25 марта – 2 шт.;
27 марта – 2 шт.;
29 марта – 2 шт.
Вобщето 1 миллиона 272 тысячи гривен х 10 = 12млн. 720тыс. - так что ничего не превышает более чем в 10 раз. Но заголовок громкий, спору нет. Ответить | С цитатой