Тоннельная балка – уникальный природный объект, расположенный внутри города Днепр. Ее история усеяна мифами и легендами, поскольку упоминания о балке можно найти в исторических документах, которым больше нескольких столетий.
Какие тайны скрывает Тоннельная балка Днепра, рассказывает сайт «Наше Місто».
Тоннельная балка – интересный, не до конца охваченный туристический объект Днепра. Ее история, по словам экспертов, начинается с 18 века. Известно, что балка находится на границе двух казацких поселений: Мандрыковки и Лоцманской Каменки.
«Запорожцы как раз заселялись в устьях балок. Есть такое понятие – зимовник, – это такой хутор. Они размещались как раз в таких местностях около рек. И, как известно, через Тоннельную балку протекает небольшая река. Поэтому, возможно, в этой балке было несколько зимовщиков запорожских казаков. Также историческими документами подтверждено, что здесь казаки рубили деревья», — рассказывает кандидат исторических наук Максим Кавун.
По мнению ученого, история балки начинается с конца 18 века. Затем на время упоминания об этом месте прекратились, а уже в 20 веке балка получила название – «Тоннельная».
Еще перед началом первой мировой войны в Екатеринославе обсуждалось проведение Мерефо-Херсонской железной дороги. Для нее был разработан специальный проект железнодорожного моста, ветвь которого сейчас идет по склону Соборной горы и тоннеля. Однако проект был заморожен.
«Пришла первая мировая война, затем революция, другой режим. И большевики вернулись к этой идее только в 20-е годы 20 века. В 1927 году кипела эта работа, построили туннель. Он представлялся как крупный инфраструктурный и архитектурный проект», – делится историк.
Тоннель полностью сохранился до нашего времени. У реки есть еще один небольшой тоннель, дорога которого ведет к известной среди местных природной зоне для отдыха.
«Тоннель выложен из дикого камня в известных всем формах классицизма. Он напоминает древнегреческие постройки. На мой взгляд, это работа известного тогда архитектора Александра Красносельского. Он работал именно в этом стиле», – говорит Максим Кавун.
Историки ценят эту балку из-за еще одного поразительного факта: именно здесь был построен первый в мире железобетонный мост.
Кроме того, в декабре 1975 впервые была официально озвучена идея создать зоопарк в Днепре, именно в туннельной балке. Однако этим планам так и не суждено было осуществиться.
«Мне удалось найти информацию по этому проекту. Тогда планировалось на площади 17 гектаров создать интерактивный зоопарк, где бы животные находились не в клетках, а в естественных условиях. Предполагалось, что они будут поделены на зоны. В планах было привезти львов, тигров, ягуаров и даже создать дельфинарий и пингвинник», – рассказывает историк Максим Кавун.
Краеведы считают, что на этом история Туннельной балки, как живого естественного уголка среди мегаполиса, не заканчивается, и ее будущее как туристической локации еще впереди.
А ещё есть информация что на противоположной стороне в районе высоковольтной был аэродром для малой авиации и много, Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Чаво -Чаво??? очередной миф??? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Или власти не смотрят или люди больше гадят
Вылизывают только центр города .и на этом пиарятся . Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2