Семья жительницы села Бобровый Кут Ларисы налаживает жизнь в обновленном доме. Топят печь – оставленными врагом ящиками из-под боеприпасов. Говорят, хоть какая-то от них польза. С ужасом вспоминают времена оккупации. Признаются, счастливы быть дома на родной земле.
«Уже несколько месяцев Днепропетровщина участвует в проекте «Пліч-о-пліч». Поднимаем из развалин села Херсонщины, которые были под оккупацией. Ремонтируя их дома, возвращаем жителям этого региона нормальные условия жизни», – отметил начальник Днепропетровской ОВА Сергей Лысак.
Жительница Бобрового Кута Лариса пробыла под гнетом захватчиков месяц. Оберегала юных дочерей. Чтобы кто-то из изуверов не положил на них глаз. Ибо уже знала о Буче.
Затем женщина с детьми уехала. Муж остался. Вспоминает, что орки ходили по дворам. Пытали людей. Пытались узнать, случайно не скрывает кто у себя украинских военных.
«Везде рыскали, что-то высматривали, все кого-то искали. Однажды и мужчину на допрос забрали. Кто-то сказал, что он-де наводчик. Докладывает украинским защитникам о враждебных позициях. К счастью, проверили телефон и отпустили», – рассказала Лариса.
А еще добавила, что россияне обустраивали огневые позиции неподалеку. Ставили там либо танк, либо бронированную технику. Могли реактивную систему залпового огня «припарковать».
«Мы здесь навсегда» продолжалось восемь месяцев. Затем зашли украинские войска. Оккупанты, убегая, бросали все. Даже награбленные из магазина конфеты и печенье.
«Страшно было смотреть на село. После себя захватчики оставили разруху. Сердце щемило. Но люди начали возвращаться, налаживать хозяйство», – вспоминает жительница Бобрового Кута.
Женщина тоже приехала домой. К сожалению, в изуродованный дом. По проекту «Пліч-о-пліч» его привели в порядок. Отремонтировали крышу, обновили фасад.
К восстановлению Херсонщины присоединилось 15 областей Украины. В дальнейшем опыт планируется распространить и на другие пострадавшие от войны регионы.