Днепр продолжает быть самым большим хабом по спасению раненых: как военных, так и гражданских. Около десятка медучреждений города круглосуточно и без выходных лечат раненых. К тому же, военным предоставляют комплексную реабилитацию, для каждого – индивидуальная программа.
В одном из медицинских учреждений Днепра проходит лечение Сергей. Мужчина в начале полномасштабного вторжения ушел добровольцем. На «нуле» был с апреля. Прошел самые горячие точки боевых столкновений. Недавно ему сделали эндопротезирование – заменили сустав.
«У меня проблема с тазобедренным правым суставом – коксартроз (патология тазобедренного сустава, спровоцированная нарушением местной циркуляции крови, – ред.). Связываю такое воспаление с тем, что в начале вторжения, когда с собратьями выполняли боевые задания, спали на холодной влажной земле. Поэтому готовлюсь к реабилитации», – рассказал Сергей.
После почти двух лет полномасштабной войны с подобными воспалениями суставов поступает много военных, говорит врач медучреждения Игорь:
«Это сейчас частые хронические заболевания из-за повышенных нагрузок, ношения боекомплекта, окопных условий и т.д. К тому же работаем с пациентами, чьи ранения зажили, но беспокоят, например, не беспокоивший ранее осколок, мы такое тоже удаляем».
Большая роль в выздоровлении бойцов – реабилитация. Ее военные получают также в медицинских заведениях Днепра. В одном из них работает реабилитационная мультидисциплинарная команда врачей физической реабилитационной медицины, физических терапевтов, эрготерапевтов, логопедов, психологов.
Денис проходит второй месяц реабилитации. «Я был с побратимами и прилетел снаряд. Ничего не помню больше. Потерял ногу. Об этом лечебном заведении мне рассказала моя подруга-волонтерка, сказала, что оно одно из лучших», – рассказывает военный.
«Мы выбирали индивидуальную программу под Дениса, потому что когда он к нам приехал, просто лежал», – рассказывает об истории начала реабилитации военного эрготерапевт Анна.
«Он не доверял нам, боялся, но потом, после разговора, на следующий день мы начали уже работу, а через неделю встал на костыли. Сейчас готовим его на протезирование. Тренировочный протез уже будет на следующей неделе», – подытожила физиотерапевт Дарья.