Коммунальное предприятие "Днепровский электротранспорт" полностью подготовилось к работе зимой. Речь идет о более чем 60 единицах специальной техники (самосвалы, тягачи, вышки, краны, экскаваторы, спецтрамваи), которая будет работать для очистки путей, контактной сети. А также 185 троллейбусов и 254 трамвайных вагона.
«Подготовку к осенне-зимнему периоду начинаем летом. Выполнена ревизия оборудования. Отремонтировали, заменили нерабочее или уже изношенное. Готовы все 14 единиц снегоочистительных трамваев. Часть из них оборудована вращающимися щетками, другие – вихревые, то есть снег убирают с помощью воздушной турбины. Есть четыре специальных трамвайных вагона, которые разбрасывают песок. Во всех трамвайных вагонах и троллейбусах была проверена система отопления в салонах.Там, где это требовалось, заменили неисправные элементы. В каждом трамвайном вагоне есть песочница. Водитель, нажимая на педаль, сыпет песок на полотно. Заготовлено 1100 тонн песка и 10 тонн соли. В целом такая подготовка очень важна, чтобы обеспечить стабильные перевозки наших пассажиров в любую погоду», – подчеркнул во время выездной пресс-конференции 25 октября главный инженер КП «Днепровский электротранспорт» Владимир Легкий.
За каждой спецмашиной закреплены бригады из водителей, слесарей, ремонтников, мастеров.
«Например, когда выпадает снег в 10 см на линиях, по команде диспетчера бригады выезжают каждый на свой маршрут. Водители трамваев перед выездом на маршруты тоже должны заполнить бункеры сухим песком. При необходимости его используют, чтобы было хорошее сцепление колеса с рельсом и вагон не буксовал», – объяснил начальник трамвайного маршрута Денис Криштопа.
На этом коммунальном предприятии есть и современная машина-лаборатория с цифровым оборудованием для определения точного места повреждений на высоковольтных кабелях.
«Посредством современного оборудования можем видеть место, характер повреждений. Это могут быть обрывы, короткие замыкания. Поэтому, когда быстро определили точную проблему, оперативно ее и устраняем. Раньше это делали на старом оборудовании, а сейчас все по-другому», – добавил электромонтер Николай Цыгикало.