В конце лета – в начале осени в Днепре ухудшилась ситуация с вывозом мусора. Горожане жаловались в соцсетях на то, что мусор не вывозили вовремя, вокруг контейнеров образуются стихийные свалки, которые оккупировали крысы, а из-за вони невозможно было подойти близко. Тогда наихудшая ситуация была на Северном, Игрене, в Индустриальном районе города, а также частично в центре Днепра.
Среди проблем, из-за которых возникали мусорные свалки, чиновники называли дефицит водителей мусоровозов, увеличение населения города, договоры ОСМД на вывоз мусора с частными предприятиями, долги, а также «арбузный сезон». Прошло две недели – и Информатор решил проверить, изменилась ли ситуация.
Сложнее ситуация становилась, если подниматься выше Баррикадной. Хоть по Яворницкого, хоть по Шевченко, хоть по Паторжинского, хоть в районе Соборной площади. Переполненные мусорные баки мы нашли во дворах многоэтажек между Гоголя, Шевченко и Яворницкого, на самом проспекте, с обеих сторон у перекрестков с Гоголя на Вернадского, на улицах Моссаковского, Жуковского, а также на улицах Ивана Акинфиева и Сергея Ефремова.
Что касается кадровой проблемы – то она сохраняется. Однако огласка в СМИ частично помогла – обратились и получили работу 4 человека.
«Вообще-то, по санитарным правилам, вывоз мусора нужно производить каждый день. Есть графики, но на них сейчас влияет та ситуация, когда есть определенная потребность в водителях и грузчиках. Где-то нужно еще 15 человек нам, чтобы закрыть вакансии», - сообщила Ирина Козлова.Количество мусорных баков зависит от количества жителей, а также от количества юридических компаний, расположенных на конкретной территории. Если же бак постоянно заполняется – для этого есть несколько возможных причин. Одна из них – договоры с компаниями, которые либо экономят на количестве мусорных баков, либо вывозят мусор не ежедневно.
«Количество баков рассчитывается от нормы накопления. То есть, если стоит 1 бак и он заполняется за 4 часа, то это значит, что кто-то «смухлевал». Это не перевозчика вина, это кто-то смухлевал с количеством баков. Либо какая-то юридическая компания, магазин или еще кто-то, заключили договор с «серым» перевозчиком, а продолжают выбрасывать мусор в этот бак, или жители несут не в тот бак, который приписан к их дому, а в тот, где им удобно. Или это юридические договоры, когда по норме накопления там должно стоять 3 бака, но они пытаются сэкономить и заключают договоры на 1 бак и на вывоз раз в 2-3 дня. Такая практика характерна для «серых» неофициальных перевозчиков, они демпингуют таким образом», - рассказала специалист.
Ирина Козлова рассказала, что ситуация может вновь ухудшиться уже в скором времени, если люди начнут выбрасывать опавшие листья и растительный мусор из приусадебных участков в мусорные баки.
«Компостирование – это первое, что может делать владелец частного дома и таким образом уменьшать количество таких отходов. А во-вторых – заказывать вывоз. Нужно ответственно относиться к образовавшимся отходам на твоем приусадебном участке. Сжигать – это плохая идея. Листья можно закапывать, мульчировать, компостировать, нужно вывозить, нужно отвечать за это. Нужно обращаться в специализированные организации и заказывать себе вывоз, платить за него, - сообщила Ирина Козлова.Также за эти две недели вместе с неравнодушными людьми по городу провели два субботника – на Набережной Заводской и Набережной Победы. В общей сложности вывезли почти 5 тонн мусора. А еще – коммунальщики убрали 8 стихийных свалок.
Кстати, относительно ликвидации стихийных свалок, можно обращаться на Единую горячую линию городского совета:
(056) 732-12-12;
(095) 732-12-12;
(096) 732-12-12;
(073) 732-12-12.
Ви нюхали як цей компост смердить?
Бонусом, вітаю тих хто признався до Екології-Д, там рідкі моральні вроди в керівниках. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1