Сокрушительный рашистский ракетный удар по Подгородному в июне стал настоящей трагедией для горожан.
Погибла двухлетняя малышка Лиза Приходько, десятки людей травмированы. Полностью или частично разрушены квартиры и частные дома. Но спустя полтора месяца подавляющее большинство пострадавших подгороднянцев не получило никакой реальной помощи. Ни от кого! Критической ситуацией в Подгородном занялась областная военная администрация.
В понедельник на месте прилета побывал первый заместитель начальника областной военной администрации Владимир Орлов. Вице-губернатор встретился с пострадавшими и представителями городской власти.
Эмоциональный пост по поводу критической ситуации в Подгородном в этот же день появился на его ФБ-странице.
— Сказать, что я в шоке, не сказать ничего! – отмечает Владимир Орлов. — Сегодня посетил Подгородное. Начальник ОВА Сергей Лысак поручил проверить, как справились с последствиями ракетного удара. Трагедия, которая произошла еще 3 июня. Вместе с председателем Днепровского района Юрием Яндульским побеседовали с людьми. Пригласили и мэра. Услышанное не укладывается в голове.
Собственно, первый замглавы ОВА сказал то, о чем подгороднянцы уже несколько недель кричат во весь голос. О вопиющей ситуации, когда помощь людям выделяют только на бумаге. При этом городской голова Андрей Горб не спешит прийти на помощь землякам.
Подгороднянцы еще в июне на встрече с журналистами высказывали недовольство бездействием местной власти. «Если ракетой нас не убило, местная власть добьет!» — заметила тогда одна из горожанок.
Владимир Орлов называет такое наплевательское отношение к людям просто безобразием.
— Никакой поддержки от местных властей пострадавшие до сих пор не получили, — констатирует вице-губернатор. — И это за полтора месяца! Людям не помогли ни финансово, ни с ремонтом. Более того, даже с разбором завалов. Обязанности мэра выполняет заместитель. Потому что второй раз за месяц глава города – в отпуске. По-видимому, устал, ожидая помощи от международных партнеров. Потому что именно такова его позиция – ждать. Это обычная халатность и безобразие, от которой продолжают страдать люди. Это недопустимо. Особенно в военное время.
Сегодня лишившиеся крова люди в отчаянии. Лето не вечно. Скоро наступят холода. Где жить? На какие средства снимать жилье?
Вообще, какие-то средства пострадавшим выделили. Пусть мало и не всем. Но выделили. На бумаге. Но, согласитесь, что формально выделить деньги и реально дать их на руки – это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
— Денег на восстановление домов, на помощь людям мы не получили ни от кого, — говорит активистка инициативной группы пострадавших Татьяна Иванченко. – Пока нам никто не помог: ни город, ни ОВА, ни областной совет, ни государство. Исполком городского совета своим решением от 6 июля утвердил компенсацию «еВосстановление» – для 7 человек, одноразовую материальную помощь от городского совета по 2 тысячи для 16 человек. 12 июля городской исполком утвердил компенсацию «еВосстановление» еще для одного человека и одноразовую помощь от городского совета по 300 тысяч жителям 4 уничтоженных квартир (Приходько, Середняк, Стародубцев, Шевченко). Потом еще выделили средства. Но все это на бумаге.
Сама Татьяна жила в доме на Партизанской, 62/2. Дом получил критические повреждения, но, как и другие пострадавшие, денег активистка инициативной группы не получила.
У полицейского Владислава Приходько погибла дочь и была травмирована жена. Компенсацию от ОВА он получил только на дочь (кажется, это единственные средства, полученные от органов власти пострадавшими).
— За погибшего ребенка дали в ОВА 300 тысяч гривен, а от местного самоуправления не получил ни копейки, — замечает Владислав. — Материальную помощь от местной власти и помощь за уничтоженное имущество дали только на бумаге.
Удивительно, но пока попавшим в беду подгороднянцам больше помогают международные благотворительные фонды, но не государство.
— Получила 6600 гривен от ООН, — говорит Елена Бруцкая. – И всё! Мой дом на Рабочей,1. Обещали дать до 40 тысяч. Кому, когда и сколько – неизвестно!
Наталья Шаповал жила также на Рабочей, но в 11-м доме. Эта двухэтажка находилась в непосредственной близости от эпицентра взрыва. Судьба дома, как и материальной помощи неясна.
— Конкретно мне, как и большинству пострадавших городской совет не выделил ни-че-го, — отчетливо произносит по слогам Наталья.
Как и когда помогут пострадавшим людям спустя полтора месяца после трагедии, не знает никто.