Специализированная вагоноремонтная мастерская КП «Днепровский электротранспорт» ДГС продолжает работу несмотря на войну. Эта мастерская одна из передовых в государстве.
До полномасштабного вторжения сюда приезжали ремонтировать электротранспорт почти со всей Украины (Киева, Каменского, Кривого Рога, Мариуполя, Николаева). Сейчас здесь передают опыт применения новейших технологий по ремонту трамвайных тележек Николаеву и Конотопу.
Только за 6 месяцев этого года здесь уже капитально отремонтировали 1 троллейбус, 13 трамвайных вагонов и 1 снегоуборочный трамвай. Еще 1 троллейбус и 3 трамвайных вагона – восстанавливают прямо сейчас.
Для поддержки работоспособности, продления срока эксплуатации подвижного состава на базе специализированной вагоноремонтной мастерской проводят капитальные ремонты кузовов, трамвайных тележек, двигателей и другого оборудования. Потому что главная задача, которую мэр поставил перед департаментом транспорта и транспортной инфраструктуры ДГС, – качественная и безопасная перевозка пассажиров.
Заводской срок эксплуатации трамвая – до 15 лет, троллейбуса – до 10 лет. И зависит он от пробега. После истекшего срока эксплуатации подвижной состав отправляют на капитальный ремонт. Всего в КП «Днепровский электротранспорт» 185 троллейбусов, 254 трамвайных вагона, 44 автобуса и 36 единиц спецтехники: ретровагон, снегоуборочные, пескосыпальные, поливомоечные, грузовые вагоны, технические троллейбусы.
«У нас есть три основных цеха, где работают 162 человека: цех ремонта кузовов, агрегатно-ремонтный цех и электромеханический участок. В процессе капитального ремонта мы полностью демонтируем все оборудование, чтобы выявить все неисправности. Дальше каждую деталь ремонтируем. После этих работ в сборочном цехе все детали собираем. И подвижной состав готов перевозить пассажиров», – отметил начальник специализированной вагоноремонтной мастерской КП «Днепровский электротранспорт» ДГС Юрий Карнаушенко.
В мастерской есть современная материально-техническая база. В 2016-м ее масштабно обновили. И с 2017 года после строительства новых площадей цеха работники ремонтируют шесть кузовов в месяц вместо двух. Собственное производственное оборудование существенно экономит средства и уменьшает стоимость капитальных ремонтов более чем на 50%. Кроме этого, полный цикл ремонтов трамвайных тележек позволяет производить капитальный ремонт 1 тележки в сутки, что соответствует норме небольшого завода.
По словам дежурного по городу, заместителя директора департамента транспорта и транспортной инфраструктуры ДГС Александра Лещенко, до конца года планируют капитально отремонтировать еще 17 трамвайных вагонов и 2 троллейбуса.
"Я убедился, что работы выполняются качественно. Материалов для ремонта достаточно. То есть, наш электротранспорт выполняет все задачи «на отлично», что и обеспечивает бесперебойную работу электротранспорта», – подчеркнул Александр Лещенко.