28 мая директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры городского совета Игорь Маковцев проверил работу вагономоечного комплекса электродепо, где производится внешняя автоматическая мойка вагонов метро.
В прошлом году здесь были выполнены капитальные ремонтные работы.
«Среди прочего здесь заменили все подшипники на щетках, прочистили форсунки, восстановили циркуляцию воды, фильтры, покрасили, произвели ревизию другого оборудования. Посредством форсунок, специальных щеток моют вагоны. А еще проводят уборку в салонах, дезинфекцию. Посетив вагономоечный комплекс, убедился в качестве выполнения работ», – подчеркнул Игорь Маковцев.
В то же время, заместитель начальника электродепо КП «Днепровский метрополитен» Сергей Леонов более подробно рассказал:
«В среднем за месяц моем 13-15 вагонов. То есть каждый вагон дважды в месяц проходит такое мытье в комплексе. Процедура такова: смачивание, затем через форсунки подается моющее средство. Кроме наружной мойки в другом корпусе проходит уборка и дезинфекция в салонах: протирают сиденья, пол, перила, пластиковые панели, стекло. Уборка в салоне производится после каждого схода подвижного состава с линии, то есть каждые 8 часов».Также во время инспекционного объезда чиновник посетил мотодепо метрополитена, где ремонтируют дрезины, которые используют для проверки и обслуживания пути, контактного рельса, тоннеля, оборудования и т.д. Такие мотодрезины являются частью хозяйственных поездов. В настоящее время мотодепо насчитывает 6 мотодрезин, одну из них капитально отремонтировали ранее. В настоящее время идет ремонт двигателя еще одной дрезины.
«Пока идет капитальный ремонт двигателя отдельной пассажирской дрезины, с помощью которой проводится плановый осмотр тоннелей во время объездов. В ходе ремонта заменяются поршни, цилиндры. В планах на этот год заменить двигатель еще одной дрезины», - отметил Игорь Маковцев.Со своей стороны, мастер мотодепо Артем Шавло добавил:
«Когда заканчивается движение электропоездов, путейщики начинают обслуживать контактные рельсы, туннель и находящиеся там сооружения. Для этого и используем специальные поезда, состоящие из двух или более мотодрезин. При таких работах выявляем и устраняем неисправности. В конце концов такие работы позволяют безопасно и качественно перевозить пассажиров».