Время выхода на рейс, где курсирует транспорт и его скоростной режим: все это под наблюдением работников оперативно-диспетчерского центра управления движением городского общественного транспорта Днепра.
Внедрять цифровые технологии для улучшения качества перевозки пассажиров начали еще в 2018 году. В частности, трамваи, троллейбусы и автобусы оборудовали GPS-трекерами. На остановках были установлены информационные табло, где отображается время прибытия транспорта. А в 2020 году по поручению городского головы Днепра Бориса Филатова приступил к работе Единый оперативно-диспетчерский центр управления движением всего городского общественного транспорта.
«Кроме геолокации транспорта и времени, в которое он выехал на рейс, мы еще фиксируем скоростной режим, потому что это очень важно. Ведь во время ДТП мы можем проверить, кто виноват и кто нарушил. Всего специалисты следят за 127 маршрутами города: 35 – электротранспорта и 92 – автобусов. Ежедневно диспетчеры отслеживают движение более 700 единиц автобусов, 100 троллейбусов и 106 трамвайных вагонов. Автоматически осуществляется накопление статистической информации по выпуску подвижного состава на линию перевозчиком, количеству выполненных рейсов, километров пробега», – отметил директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры ДГС Игорь Маковцев, который 29 марта является дежурным по городу.
Со своей стороны, начальник оперативно-диспетчерского центра службы движения КП «Днепровский электротранспорт» ДГС Олег Клевцов добавил:
«Мы постоянно совершенствуемся и стараемся улучшить удобство использования транспорта для наших горожан. Вы все по городу видели 157 электронных табло на остановках, где отображается только время прибытия электротранспорта. Но сейчас тестируем новые табло, где уже есть время прибытия автобусов. Таких в прошлом году мы установили 15.Также, благодаря нашим жителям города, мы оперативно можем выявлять какие-то неисправности или даже саботаж. Например, некоторые водители используют глушители, чтобы по GPS не было видно где едет автобус. Таких случаев в этом году было: 3 – за январь, 9 – за февраль. Процент небольшой, но мы оперативно обнаруживаем это и работаем дальше с перевозчиком. Также совершенствуем наше бесплатное приложение для отслеживания движения транспорта D-transport. В нем нет рекламы по сравнению с другими аналогами".
Также дежурный посетил станцию метро «Проспект Свободы», чтобы проверить выполнение поручения городского головы Бориса Филатова об обеспечении бесперебойной работы транспортных предприятий во время отключения электроэнергии. В частности, здесь совмещена тягово-понижающая подстанция. В ее помещении находится кислотная аккумуляторная батарея, которую сегодня работники метрополитена проверяли на исправность.
"Здесь выполнялось плановое межремонтное обслуживание аккумуляторной батареи. Специалисты проводили диагностику частей: плотность электролита, его уровень, напряжение. Если выявляется какая-то неисправность, то работники оперативно его реанимируют. Что касается важности батареи, то во время блекаутов на питание от нее переходит сверхважное оборудование метрополитена и освещение станции. Она подпитывается в то время, пока работники подключают генератор. В общей сложности эта батарея обеспечивает питание в течение 1,5 часов», – подчеркнул Игорь Маковцев.