По всей стране сейчас используются графики аварийных отключений. Обесточивают не только жилые дома, но и инфраструктурные объекты, в том числе метрополитен. Для нормальной работы действующей ветки и сохранения новых тоннелей сверхважна своевременная откачка грунтовых вод, которые попадают сюда через водоносные горные породы.
Ежедневно почти три десятка насосов откачивают отсюда более 6 миллионов литров воды. От этого зависят стойкость конструкций подземки, исправность оборудования, а также безопасность того, что наверху - дороги, сети, трамвайные пути и фундаменты домов.
В условиях ракетного террора россии и ее прицельных ударов по энергосистеме страны метро Днепра по указанию мэра Бориса Филатова снабдили высокомощными генераторами. Сейчас здесь протестировали дополнительный защитный протокол мобильных генераторов, которые автомобилями можно подвезти в любую точку подземки.
«Это аварийный протокол, с которым хорошо справились сотрудники. Все работает, вода откачивается. Это двойной контроль. Поэтому всем горожанам хочу сказать: независимо от ситуации с энергоснабжением, по отношению к метро у нас все аварийные случаи предусмотрены», — сказал Филатов во время своей инспекции подземных тоннелей метро.
Как известно, до начала полномасштабного вторжения рф Днепровский метрополитен активно достраивали. Но с февраля прошлого года работы на трех проектируемых станциях пришлось приостановить. Все эти месяцы подземка используется не только как транспортная линия, но и убежище для людей во время воздушных тревог и даже площадка для безопасного проведения различных мероприятий.
Метрополитен также справился со всеми блэкаутами, самый длинный из которых длился почти сутки.
«На каждой площадке стоят дизельные генераторы. Их следует включить в течение двух часов и подать напряжение. Если зима и температура –15 или –20, то дизельный генератор может давать сбой. Сейчас мы боимся и этого», — сказал начальник участка ЧП «Свитекс» Николай Соколов.