С начала полномасштабного вторжения рф в Украину днепровский метрополитен стал для некоторых горожан безопасным местом во время воздушных тревог и остался обычным способом передвижения.
Всего ежедневно подземкой пользуются около 12 тысяч человек. Всех их обслуживает 24 машиниста.
«У нас в составе было 25 машинистов, но с началом полномасштабной войны один присоединился к рядам терробороны. Кроме этого, у нас работает 4 машиниста по маневровой работе и 2 машиниста-инструктора. Каждый из них каждое утро проходит медкомиссию, всех проверяют с помощью алкотестера, измеряют давление и т.д. Также ежедневно проверяют и подвижной состав.Кроме того, для безопасности горожан ежемесячно машинисты составляют практические и теоретические зачеты на проверку владения навыками вождения, а также как действовать в аварийных ситуациях. Что касается работы во время блекаута, то стало немного труднее, потому что в любой момент может остановиться движение подвижного состава в тоннеле и нужно производить аварийную высадку. Но из таких ситуаций у нас была только одна и сейчас каждый машинист знает, как действовать и понимает, как остановить поезд на станции, а не в тоннеле», – отметил заместитель начальника электродепо КП «Днепровский метрополитен» ДГС Сергей Леонов.
Стать машинистом электропоезда была детская мечта Максима Босика. Мужчина работает в днепровском метро 5 лет, а последние два – машинистом электропоезда:
«Вообще я планировал идти на магистральную железную дорогу, но так случилось, что я попал сюда – и ни разу не пожалел. Во время полномасштабного вторжения работа не поменялась, только стало немного больше внештатных ситуаций, но работники метрополитена оперативно их устраняют, чтобы обеспечить безопасность для пассажиров и поездов», – отметил машинист электропоезда КП «Днепровский метрополитен» ДГС Максим Босик.
Ключевая работа машиниста-инструктора Александра Мирончика – держать связь с машинистами и диспетчерами, чтобы следить за безопасным движением метрополитена и оперативно разрешать внештатные ситуации:
«Проверяю водителей, чтобы они подготовили все документы и были готовы к выходу на линии, прошли успешно все зачеты, и вообще следим, чтобы движение транспорта метро было безопасно», – отметил машинист-инструктор КП «Днепровский метрополитен» ДГС Александр Мирончик.