Из-за экстренных отключений электричества в Днепре уже второй день не курсирует городской электротранспорт. В то же время автобусы перевозят пассажиров в усиленном режиме. Лишь после остановки электротранспорта днепряне поняли значимость данного вида транспорта для города.
Об этом Відкритому рассказал заместитель директора по эксплуатации и перевозкам КП «Днепровский электротранспорт» Владимир Сусленков.
Коммунальщики отмечают, вероятно, трамваи и троллейбусы не будут работать до конца недели.
«Приведу бытовой пример: одна стиральная машинка потребляет от 2 до 4 (кВт) в час, а один троллейбус – 180 кВт/ч, один трамвай – 160 кВт/ч. Это при условиях, когда они двигаются по горизонтальной плоскости, а в Днепре есть немало подъемов и спусков. Потому потребление повышается. Вот почему важна экономия электроэнергии. Пассажиры, к сожалению, реагируют отрицательно. Но это показывает значимость электротранспорта для Днепра. За эти 5 последних лет мы набрали большой потенциал. Мы имеем в общественных перевозках весомую нишу», – объяснил Владимир Сусленков.
150 тысяч пассажиров ежедневно перевозят трамваи и троллейбусы в Днепре. Чтобы каждое утро на линию выходило необходимое количество электротранспорта, говорят на предприятии, необходимо своевременное качественное обслуживание подвижного состава и его ежедневный осмотр. Именно с него и начинается рабочая смена водителей.
«В Днепре транспортники сохранили город от коллапса, несмотря на масштабный блэкаут. Тогда на дорогах города потеряли напряжение и остались стоять 220 троллейбусов и трамваев. Чтобы не мешать проезду и избежать катастрофы – всего через час мы убрали транспорт с мостов, перекрестков и виадуков. После чего еще всю ночь электротранспорт забирали с остальных улиц и проездов. Обратно в депо его отвозили грузовиками и автобусами. Пол тысячи транспортников почти двое суток работали непрерывно. Среди них – водители, аварийные бригады, диспетчеры и энергетики», – добавил Владимир Сусленков.