Спертый воздух, вонь, оголенная проводка, отсутствие воды — в этих условиях месяцами содержатся люди: без оказания медицинской помощи, без связи с родными обречены медленно умирать в этом зловонном гробе. Речь идет о многопрофильной больнице при ГУ Днепровское учреждение исполнения наказаний №4.
12 августа мониторинговая группа "Харьковской правозащитной группы" совершила визит без предупреждений в это лечебное учреждение.
Больницей это учреждение назвать тяжело, люди содержатся в зловонных грязных камерах.
Администрация "больницы" в категорической форме отказалась предоставлять какие-либо журналы, медицинскую документацию, комментарии, объяснения. Такое отношение к проверяющим в этом учреждении стало уже системным явлением, что убедительно свидетельствует о грубых нарушениях прав человека в заведении "здравоохранения".
Эта так называемая больница уже много лет имеет дурную славу и, к сожалению, с каждым годом ситуация только ухудшается. В 2019 году ЕСПЧ признал пыткой неоказание медицинской помощи больной онкологией заключенной девушке.
В прошлом году мониторы ХПГ обнародовали материал о больнице при Днепровском учреждении исполнения наказаний № 4 под названием: "Раковая опухоль и без того больной тюремной медицины." Медицинскую документацию, журналы, комментарии от врачей не получили:
“...мониторы посетили стационар и пообщались с больными. Абсолютное большинство больных жаловались на отсутствие диагностики, квалифицированного персонала, лекарств и ужасные условия содержания”.Медведева Ирина Юрьевна, заведующая отделением, сообщила, что не может предоставить мониторам ни документы, ни даже общую информацию о больных. Ирина Юрьевна сказала, что эта больница не подчинена СИЗО, а только арендует помещение, все остальное, мол, здесь на подобие гражданской больницы.
В "больнице" 73 камеры, но они не все используются как "больничные палаты". Терапевтическое, хирургическое, неврологическое отделение, больные онкологией — все в куче.
Камеры в ужасном состоянии: воды нет, туалет не выдерживает никакой критики, вентиляция отсутствует, в камере вонь и духота. Стены влажные, из-за сырости – везде грибок, плесень. Человек в таких условиях скорее умрет, чем вылечится.
Осужденный П. уже полгода находится в камере и жалуется на неоказание медицинской помощи.
Осужденный В. прибыл с заболеванием уха, побыл месяц и уехал без всякого лечения.
Осужденный З. жалуется на то, что он инвалид 2 группы, его держат второй месяц и вообще не лечат, воды нет, в баню не выводят, умыться не может. Осужденный жалуется, что он гниет и воняет из-за того, что потный и раны гниют.
У осужденного инсульт, и он плохо говорит.
У осужденного П. рак языка и он не может есть, однако ему нужно ждать 14 суток для того, чтобы сделать гистологию.
В одной камере держат и больных неврологией, и осужденных с хирургическими заболеваниями, и терапевтическими.
Осужденный П. жаловался, что приехал из 94 колонии уже десять дней назад до сих пор не видел врача и никто его не осматривал. О каком же лечении идет речь? В камере нет даже крана, из туалета вода набирается в бак и эту воду используют и для питья, и для смывания туалета.
Осужденный Т. жаловался, что не берут анализ на клетки CD-4, крайне важные для жизни этого пациента. Он ждет хирурга.
Осужденный З. — полгода в камере, медицинская помощь не оказывается.
Осужденный Н. не получает ни передач, ни другой помощи, лечения не происходит.
Телефонные разговоры, интернет – все это из ряда фантастики.
Открытая проводка, оголенные провода — почти в каждой камере.
Представители администрации сообщили, что медицинская помощь оказывается заключенным, в основном, в гражданской больнице. Для этого заключенным предоставляется конвой и их вывозят за пределы учреждения.
Вопрос к руководству Министерства юстиции: для чего такая больница, где людей вместо лечения калечат, уничтожают и издеваются?! ХПГ обращается к компетентным органам прокуратуры, Министерству юстиции, ГБР, чтобы те провели комплексную проверку соблюдения прав человека в многопрофильной больнице при ГУИН-4.
Мониторинговый визит состоялся в рамках проекта «Уменьшение страданий заключенных в контексте войны в Украине», финансируемого правительством Дании, и в партнерстве с DIGNITY — Датским институтом против пыток.
Пусть пройдут по гражданским заведениям, примерно так же выглядят. Денег нет, не лечитесь. Сказала мне врач, на мои просьбы выписать лекарство дешевле. Спасибо страна, за медреформу. Ответить | С цитатой