АО "Днепрогаз" продолжает бесплатно устанавливать абонентам газовые счетчики: до конца 2022 года планируют установить 18,5 тысяч таких приборов.
Об этом в рассказал директор по капитальному строительству АО "Днепрогаз" Владимир Ткаченко.
По его данным, более 20 тысяч абонентов предприятия сейчас не имеют индивидуальных приборов учета. В среднем устанавливают 1200-1300 счетчиков в месяц. Чтобы вписаться в сроки, компании нужно увеличить этот показатель примерно вдвое.
О том, как во время войны устанавливают газовые счетчики, почему возникают конфликты между жильцами и газовой службой, можно ли сменить общедомовой счетчик на индивидуальный и почему абонентам, не имеющим счетчиков, прекратят поставлять газ с 1 января 2023 года — в интервью Владимира Ткаченко журналистке Александре Тронь.
Несмотря на тяжелое положение и продолжающуюся войну, "Днепрогаз" — это та компания, которая должна работать стабильно и гарантированно обеспечивать как подачу газа, так и свою работоспособность. Поэтому этот вид деятельности - установка индивидуальных счетчиков - "Днепрогаз" не прекращал. Напротив – усиливаем производственные мощности и устанавливаем индивидуальные узлы учета для бытовых потребителей. Мы даже перевыполняем этот график для того, чтобы успеть до 1 января 2023 установить все индивидуальные узлы учета для бытовых потребителей.
На текущий момент у нас в общей сложности лицевых счетов, которые находятся в зоне лицензионной деятельности "Днепрогаза", — 404 724. Из них 23 673 не имеют индивидуальных приборов учета.
Платный узел учета, ориентировочно, устанавливает и "Днепрогаз", и другие организации, - это от 5 до 5,5 тысяч гривен.
Что касается бесплатных узлов учета, то для населения это так и есть — бесплатно. Это деятельность в составе "Днепрогаза". То есть "Днепрогаз" осуществляет ее, пользуясь теми средствами, которые аккумулируются внутри компании.
И здесь возникает вопрос. Некоторые балансодержатели, главы ОСМД, понимая всю важность происходящего, организуют людей, звонят по телефону жителям и готовят фронт работ. Чтобы установить счетчики всему подъезду, нужно иметь доступ ко всем квартирам. Хозяин квартиры должен подготовить место (у него есть какая-то мебель, посуда), конечно, все это должно быть убрано. В таком случае на установку счетчиков 9-этажки уходит несколько дней.
Бывает по-другому. Висят объявления. Приезжает команда "Днепрогаза" устанавливать счетчик, выключает газоснабжение по требованиям правил безопасности. А люди неорганизованные: никого нет дома, никто не подготовил помещение. И дальше – цепная реакция. Нужно все же, чтобы все были дома. То есть, люди сидят без газа, мы не установили счетчики, мы не можем возобновить газоснабжение и назревают конфликты.
Счетчики должны быть установлены, ресурсы израсходованы, график составлен, а работа не проводится.
В таком случае человек столкнется с дилеммой. Безвозмездный узел учета мы ему уже не установим, поскольку истекает срок, когда нам в тарифе НКРЭКУ утвердило эту цифру, у "Днепрогаза" денег больше не будет. И человеку придется обращаться за установкой платного узла учета. Он может к нам обратиться, может в другую организацию. Но он заплатит за это деньги. И человеку придется пройти всю ту процедуру, которую может пройти сейчас коллективно со всеми жителями многоквартирного дома. Все равно даже для установки одного узла учета, мы будем вынуждены прекратить газоснабжение всему подъезду, затем установить ему счетчик, затем восстановить газоснабжение всего подъезда. Но при этом из-за одного узла учета будут страдать все жильцы дома.
Если мы говорим о домах старого здания, то все прекрасно понимают, что газовые стояки идут внутри подъезда, а затем заходят в тамбуры. Различные системы газоснабжения. И получить возможность прекратить газоснабжение одной квартиры, не задев другие, технически невозможно. Поэтому, к сожалению, здесь ситуации "победил/не победил" — быть не может. И так, чтобы других не побеспокоить, и так, чтобы я установил в своей квартире счетчик, дайте мне газ, а то, что не желает мой сосед — меня не касается, к сожалению, такая ситуация не возможна, в большинстве случаев. Да, это несправедливо, но других механизмов, кроме как повлиять на категорически отказывающегося, нет.
В случае если закон "О жилищно-коммунальных услугах" будет принят, и человек присоединится к публичному договору, то вероятно, да. Но закон не принят. Министерство топлива и энергетики и НКРЭКУ механизма пока не разработали, не установили предельные стоимости, не разработали типовую форму публичного договора. Данный процесс сейчас заморожен.
Что касается графика. Я объяснил сложности. Если не будет обратной ситуации. Мы можем спрогнозировать на сайте однозначно, что вот эти дома будут вскоре обслуживаться нашими бригадами. И все это разбивается о камни отсутствия обратной связи. Пожалуйста, давайте обратную связь. Не потому, что это нужно только вам, а потому, что от вас зависит приезд наших бригад к следующим потребителям. Поэтому прошу всех жителей Днепра давать обратную связь, координироваться и помогать нам идеально выполнять нашу работу. Мы на это настроены.
как такое может быть с точки зрения закона? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1