В одном из областных центров внешколья для детей провели сразу несколько научно-технических мастер-классов. Моделировали «Байрактар», делали патриотические сувениры, программировали и паяли.
Присоединились юные изобретатели-днепряне. А еще ребята из Харькова, Мариуполя, Волновахи.
«В мае всегда подводим итоги работы за весь учебный год. В этом году из-за войны работали в смешанном режиме – и дистанционно, и офлайн. Сегодня встретились с детьми на нескольких мастер-классах. Ничто не заменит живого общения», – сказала заместитель директора Днепропетровского областного центра научно-технического творчества и информационных технологий учащейся молодежи Виктория Горбань.
На одной из локаций решили объединить оригами и информационные технологии.
Сначала ребята делают цветы из бумаги – из них получатся украинские веночки.
«Я сделала розу, но это было очень тяжело. Затем вырезала барвинок для венчика – это проще. Хожу сюда с начала года, мне нравится», – сказала участница Вера Кобанова.
Далее в специальной программе создадут анимационный видеоролик – веночек «оживет».
Кипит работа еще на одной локации – там ребята создают модель легендарного Байрактара.
Основные инструменты – пенопласт и бамбук.
«Это одна из самых простых моделей для создания детей. Ее можно сделать только через полчаса. Мне понадобился вечер, чтобы прорисовать детали такого самолетика», – рассказал руководитель авиамодельного кружка Сергей Дубенко.
Результатами своих стараний дети довольны.
Для самых младших – мастер-класс проще.
Сделать решили яркого воздушного змея. Потребовались бумага, коктейльные трубочки, ленты. Немножко терпения – и можно запускать.
А здесь из фанеры, органического стекла и разноцветных светодиодов молодые изобретатели создают патриотический сувенир.
«Это не очень сложно, если уметь клеить, паять и разбираться в коде. Мне больше нравится собирать изделия руками. Это интереснее, чем писать код на компьютере», – поделился 12-летний Кирилл Гончаров.
Основание сделали на лазерном станке. Добавили плату, которую сконструировали собственноручно.
Создали и программу, чтобы управлять флажком – управлять светом и музыкой.
«В одном мастер-классе объединили два направления – робототехнику и радиоэлектронное конструирование. В этих кружках дети учатся паять, производить платы, создавать роботизированные устройства, программировать. Мастер-класс показывает, насколько разными путями можно выполнить одну и ту же задачу», – сказал заместитель директора центра Александр Пищенко.
В центре – более тысячи воспитанников.