Ко Всемирному дню экскурсовода дебют у юных гидов.
21 февраля – Всемирный день гида и экскурсоводы всего мира готовятся к нему заранее, каждый музей предлагает необычные экскурсии. В Днепропетровском национальном историческом музее им. Д.И. Яворницкого уже традиция – выпускать в залы на экскурсии воспитанников курса «Юные гиды». Это дебют тех, кто пришел на курс в октябре и за несколько месяцев эти дети изучили и музей с его экспонатами и тонкости профессии экскурсовода. И ко Всемирному дню гидов их ждет выпускной экзамен – настоящая экскурсия.
Четверо юных гидов в эти дни ведут экскурсии по четырем залам ДНИМ им Д. И. Яворницкого. Ребята с удовольствием расскажут обо всех периодах развития нашего края – от мамонтов и скифов до индустриализации начала двадцатого века.
«Вы знаете кто такой Скиф и греческую легенду о скифах?», - спрашивает в первом зале экскурсовод Аня Фрундин.
«Я вам расскажу об устройстве казацкой сечи, что здесь и как обустроено», - приглашает во второй зал начинающий экскурсовод Данил. В зале с каретой Аня посвящает посетителей в «язык веера», который был значим среди дворян восемнадцатого столетия, Данил рассказывает об основании Екатеринослава, а Александр говорит об оружии того периода.
А в четвертом зале ребята и вовсе разошлись по разным уголкам, выбрав то, что им ближе – один рассказал о строительстве Амурского моста, второй об истории пивоварения, третий об оружии того времени, а четвертая о … фараонах. Ведь именно в этом и заключается работа гида – рассказывать истории и легенды о, казалось бы, обычных предметах и привязывать их к экспонатам.
«Я учусь в третьем классе и истории у нас еще нет, но мне очень интересна история и разные мифы и легенды. И мне было интересно узнать историю нашего города и даже удалось привязать ее к экспонатам. Все экспонаты музея очень интересны, их и просто рассматривать интересно, а если еще и почитать про них, то можно столько всего узнать! – рассказывает Анна Фрундин. – Вот недавно я читала про Египет и мне захотелось рассказать про фараонов и, увидев в четвертом зале кресла и вазы, удалось привязать их к тому периоду. Точно также в первом зале рассказала о греческих мифах Геракле, с помощью руководителя, привязав его к скифам».
Другому участнику курса, пятикласснику Данилу, наоборот, хотелось изучить и рассказать факты, поэтому он выбрал конкретные объекты и описывал именно их и события, которые там происходили. Даня описал быт казаков у макета сечи, основание города у старинных карт на стенах второго зала и строительство Амурского моста со всеми фактами и цифрами.
А юный гид Саша взял тему оружие и провел ее через все четыре зала, рассказывая истории о создании оружия и его разновидностях.
Это уже третий выпуск курса «Юные гиды», но первый за последние карантинные годы. Из-за закрытия музеев на карантины в этом году было даже несколько уличных экскурсий, где музейные специалисты рассказывали в уличной экспозиции о знаменитых бабах или, гуляя по Соборной площади об основании Екатеринослава. Примечательно, что каждый период рассказывал детям тот сотрудник музея, который курирует именно это столетие. Таким образом дети и в тему углублялись и на живом примере перенимали разную подачу материала, выбирая для себя более подходящую.
«В этом году мы решились возродить курс и четверо замечательных ребят прошли его до конца и в эти дни провели уже две экскурсии – одну для детей-школьников и вторую для взрослых. Это прекрасный опыт для ребят. В дальнейшем мы будем приглашать наших выпускников вести экскурсии, особенно детские», - говорит руководитель курса Светлана Ивлева.
Ежегодно 21 февраля многие города мира — особенно те из них, которые являются центрами туризма, — отмечают Всемирный день экскурсовода (International Tourist Guide Day). Он был учреждён Всемирной федерацией ассоциаций экскурсоводов (гидов) — World Federation of Tourist Guide Associations (WFTGA) — с целью повышения информированности широкой общественности о важности и значимости работы экскурсоводов.