С 7 февраля в стокгольмском Moooi представлен выбор кинетических объектов от Smith & Winken (Валерией Кузнецов и Александр Чикуров).
Голландскую компанию современного дизайна мебели, интерьера и освещения Moooi заинтересовали работы днепровских архитекторов и дизайнеров и сейчас их представили в стокгольмском отделении компании.
С 7 февраля в стокгольмском фирменном магазине Moooi представлен выбор кинетических объектов от Smith & Winken. Мы поговорили с Валерием Кузнецовым (Smith) и Otto Winken (Winken) об их проекте Endless Movement и о том, где они черпают вдохновение.
- Расскажите, пожалуйста, кто такие Smith & Winken?
- Smith & Winken — студийная лаборатория, созданная в 2020 году Валерием Кузнецовым и Otto Winken. Smith & Winken объединяет двух дизайнеров с солидным профессиональным опытом и огромным опытом в архитектуре и дизайне продуктов.
Smith (Валерий Кузнецов) — сооснователь украинской студии decorkuznetsov. Валерий — автор интерьерных проектов, участник европейских выставок, победитель международных конкурсов, в том числе Red Dot 2020, 2015. Otto Winken — украинский инженер и архитектор австрийского происхождения. На счету Otto Winken множество архитектурных и уникальных дизайнерских проектов.
- Что вы можете рассказать о своих скульптурах Skipper, Kabuki и 903?
Все три скульптуры являются частью проекта Endless Movement, коллекции кинетических скульптур ограниченного выпуска, которая в настоящее время содержит 20 объектов.
Skipper, с его движущимися источниками света, является освещенным. Попеременно пульсирующая форма символизирует постоянство и цикличность жизненных процессов. Скульптура построена из контрастных металлических и бумажных складок, которые напоминают о прочности и хрупкости жизни.
Kabuki — это пение, музыка, танец и драма, образующие гармоничный синтез в одном объекте. Все как в японском театре кабуки. Каждое движение продумано и точно. Его пластика ориентирована на создание единого образа. Скульптура подчеркивает красоту открытых конструкций и акцентирует внимание на траектории движущихся частей.
903 — это эмбрион, который вот-вот начнет свое движение и эволюцию. Скульптура 903 совершает колебательное движение по своей обычной траектории. Разум зрителя замедляется и незаметно для себя настраивается на медитативное восприятие мира. Сосуды движутся плавно, словно на грани чуда, которое вот-вот произойдет, чего-то нового, что вот-вот родится. Искусственный интеллект уже создал представление о параллельной реальности. Вы погружаетесь все глубже и глубже, и матрица захватывает вас.
- Что ваши скульптуры говорят нам или представляют?
- Каждый из объектов коллекции возник как попытка изучения основных механизмов и закономерностей взаимодействия структур Земли, живых и искусственных. Снова и снова мы поднимали вопрос: что такое жизнь? Одухотворенность неживой природы или техничность существования живых существ? Исследуя будущие сценарии, наша работа показывает гипотетические формы, которые могут развиваться в процессе эволюции.
- Как это началось? Как вы пришли к идее своих скульптур?
- В проекте Endless Movement нет технических или технологических революций. Нашей целью было наблюдать, изучать и переосмысливать мир. Попытка замедлиться и осознать, что повседневные материалы и явления могут выглядеть иначе. Кинетические скульптуры апеллируют к вечному движению, свету и их взаимодействию с каждым из нас. Их физические размеры соизмеримы с человеческими пропорциями, и они настроены эмоционально. Мы прошли долгий путь от поиска формы, образов, создания бесчисленных эскизов, до готового объекта. Сейчас мы движемся в правильном направлении.
- Как люди отреагировали на вашу работу?
Те, кто видел наши работы, сказали нам, что у них сложилось впечатление, что в скульптурах есть какая-то магия. Они передают состояние ощущения вне времени и пространства, между прошлым и будущим. Каждый зритель видит эти объекты по-своему. Одни говорят, что это насекомые, другие называют их инопланетными существами или странными растениями. Каждый предмет в коллекции имеет свое образное название, что облегчает «прочтение» лежащих в основе смыслов и ассоциаций.
- Чего вы хотели добиться или сказать своей работой?
- Хотим напомнить, что каждый человек – это такой же механизм, как наша планета и вся Вселенная. Мы стремимся показать красоту нашего мира с нового ракурса, заставить взглянуть на сочетания знакомых материалов и законов физики под неожиданным углом. Мы показываем красоту вечных связей между механикой и бионикой.
Нас привлекает красота механического интерьера, которую мы намеренно показываем во многих предметах. Для нас нашими объектами являются духовные существа. Они дышат, живут, существуют. При движении у каждого объекта есть своя жизнь. Для нас каждый наш объект парит в воздухе. Каждый из них свободен.
Кинетика — это механическая бионика. Мы рассчитали движения каждого элемента, чтобы создать впечатление живых, почти осмысленных существ. Они вполне могут быть формой жизни, которая когда-то существовала, существует в настоящее время на другой планете или будет существовать в будущем.
- Где вы находите вдохновение?
- Мы погружаемся во все «культурные пласты» человечества: и в далекие образы механических объектов Леонардо да Винчи, и в радиоустройства Дитера Рамса. А также эстетика раннего освоения космоса, красота и точность часового механизма, японский минимализм, модерн. Нас вдохновляет чистая красота сочетаний простых материалов — дерева, бумаги, металла, усиленных игрой света.
Наша студия находится в Днепре, Украина. Днепр когда-то был центром ракетно-космической промышленности в эпоху СССР. Итак, снимки раннего освоения космоса близки. Нас также вдохновляют цвета на картинах голландских мастеров — Босха, Брейгеля, Рембрандта… Откроем вам секрет: наша мечта — сделать фотосессию наших объектов в Rijksmuseum.