Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
19.01.2022

В Днепре уже 5 лет внедряют электронный билет в общественном транспорте

В Днепре уже 5 лет внедряют электронный билет в общественном транспорте

19 января 2017 года мэр Днепра дал пресс–конференцию о появлении электронного билета в общественном транспорте города. По словам Бориса Филатова, этот процесс должен был начаться в том же году. Но прошло уже пять лет, а электронный билет так и не появился.

С осени 2016 года в Днепре и остальных городах Украины стали обсуждать введение оплаты в общественном транспорте по электронному билету. Было создано обращение к министру инфраструктуры Владимиру Омеляну.

Обращение было на тему содействия во внедрении электронного билета в общественном транспорте «на местах». Тогда его подписали мэры 17 украинских городов и руководители нескольких облгосадминистраций.

Такая «низовая» инициатива привела к принятию законопроекта об электронном билете, которое состоялось 17 января 2017 года. Через два дня мэр Днепра Борис Филатов и его заместитель Яника Мерило собрали тематическую пресс–конференцию.


На ней чиновники рассказали, что Днепр начнёт внедрять электронный билет в общественном транспорте уже в 2017 году – в метро и трамвае № 1. Его собирались «зашить» в «Карту жителя Днепра».

Эта карта должна была позволить ещё и использование электронной медицинской карты, запись в очередь в Центр предоставления административных услуг и больницу. Но прошло пять лет и ни «Карты жителя», ни электронного билета в ней днепряне так и не увидели.

В 2018 году городской совет Днепра пообещал запустить электронный билет до конца 2021 года. Намеченный год уже прошёл, а электронного билета всё ещё нет.

В трамвае № 1 вместо валидаторов пробовали ставить обычные платёжные терминалы. Но из–за перепадов напряжения на линии они чаще не работали, чем исправно функционировали. До метро они дошли только осенью 2020 года.


Причиной отсутствия в Днепре электронного билета может быть потребность вложить в его появление по оценкам 2017 года, восемь миллионов долларов. Тогда это было около 220 миллионов гривен. Сейчас это немногим более 227 миллионов гривен.

Также препятствием может быть то, что использование электронного билета даст реальную картину о пассажиропотоке и доходах перевозчиков. И постоянные требования о повышении стоимости проезда под предлогом нерентабельности могут просто прекратиться.

Крайними в этой ситуации остаются жители Днепра. Люди не получают услугу того качества, которое соответствует ценам за проезд на общественном транспорте.

Текст: Александр Воловоденко

D1 News »


пользователь транспорта  (21.01.22 09:43): уважаемые, кто топит за наличку. вам не надоело через весь салон автобуса "передавать за проезд" или выходить на передние двери в час пик, потому что "кто-то не оплатит" со слов водителя?))) вот лично меня эта ежедневная картина достала, я за карточки. а то через пару лет будем как в рашке за 50 рублей ездить Ответить | С цитатой
Сержио82  (21.01.22 09:14): В Луцке уже два года как только электронный билет в городском транспорте, в том числе и частном. Если маршрутчика ловят за оплату проезда наличкой - чреваты санкции вплоть до расторжения договора.
В Виннице и Тернополе аналогично, правда вроде за наличные пока можно в маршрутке, но по менее выгодному тарифу. Но в троллейбусах и трамваях - только по электронному билету.
Ну и, например, даже тем же QR-кодом от ПриватБанка в троллейбусе или трамвае выгоднее, нежели наличкой.
По своему опыту:
Львов - наличные 10 грн, смартфоном - 8,50 грн;
Одесса - наличные 8 грн, смартфоном - 7 грн;
Сумы - наличные 6 грн, смартфоном - 4 грн.
Ответить | С цитатой
Сержио82  (21.01.22 09:07): Через мобильное приложение Приват24 уже почти 4 года как можно покупать электронные билеты (в том числе проездные) в Днепре. Я постоянно этим пользуюсь и очень удобно.
Другой вопрос, что это только для клиентов ПриватБанка. Хотя опять таки. Никто не мешает стать клиентом ПриватБанка, но не пользоваться его картой, а в онлайн-банкинг подтянуть карту другого банка и ей проводить расчёты. Сейчас есть такая возможность.
Эти наклейки сам ПриватБанк расклеил в нашем транспорте и никаких средств из бюджета не выделялись.
Ответить | С цитатой
Горожанин  (20.01.22 21:14): Внедрили, внедрили, да не вывнедрили. Внерилка недовнедрина. Ответить | С цитатой
Погонщик красного КТМ_а  (20.01.22 12:04): Б.А.Ф. - турне в Москву или Ленинград. Там эта система работает Х3 сколько лет.
Карта Тройка или Подорожник - для справок
Ответить | С цитатой
727  (20.01.22 11:38): Хотели б-внедрили.видимо не выгодно)выгодно-убитые маршрутки и пьяные водители. Ответить | С цитатой
ит  (20.01.22 10:11): классика из уст чиновника Ответить | С цитатой
Ваня  (20.01.22 09:37): Да, электронный билет приведет к снижению стоимости проезда раза в два! Ответить | С цитатой
Злой  (20.01.22 01:28): Криворукий рукожоп . Космонавт хренов Ответить | С цитатой
Пенсионер  (19.01.22 23:47): Мне удобно и так - по пенсионному удостоверению!
А свой кусок пластика пусть засунет себе в опу - наш космонавт обезжиренный!
Ездил по пенсионному - и дальше буду ездить!
Ответить | С цитатой
1 2
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Фото, відео, архів новин доступні у повній версії сайту
Повна версія сайту
copyright © gorod.dp.ua
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Політика конфіденційності