Новогодний трамвай в Днепре стал уже прекрасной предпраздничной традицией. Каждый год на маршрут №1 выходят трамваи с праздничным декором и гирляндами. А в этом году таких состава даже два! Каждый украшен 16 тысячами светодиодных ламп и яркой обшивкой. Их выпустили в город в День святого Николая. Проехаться в сказочном трамвае можно до конца январских рождественских праздников. Стоимость проезда – восемь гривен.
Наталья Перекрест управляет таким новогодним трамваем уже не первый год и не раз работала на этом маршруте в праздничную ночь.
– В прошлые годы мне уже приходилось управлять таким праздничным трамваем, – рассказывает она. – Люди очень позитивно реагируют, особенно маленькие дети. Вечером трамвай особенно нарядный, сверкает гирляндами.
Управлять таким составом – одно удовольствие. На работе сразу появляется праздничное настроение, хотя трамвай декорирован только снаружи.
– Да, снаружи – новогодние картинки и гирлянды, но я их вижу в зеркало, так что новогоднюю атмосферу тоже ощущаю, – делится Наталья Перекрест. – По пути иногда заходят Дед Мороз со Снегуркой, стихи рассказывают, подарочки дарят. Люди это все воспринимают с позитивом, все очень душевно и весело.
Водитель трамвая – такая профессия, что приходится работать и в выходные, и в праздники. В том числе и в новогоднюю ночь.
– Мне неоднократно доводилось работать с тридцать первого на первое, – рассказывает Наталья. – В такую смену выезжаем в 23.30 тридцать первого декабря и курсируем по маршруту до 7.30 первого января. Это особый график, такой еще в пасхальную ночь, но в прошлом году в связи с карантином не было ночных трамваев.
По наблюдениям Натальи Перекрест, накануне новогодней ночи пассажиров довольно много, причем все – с приподнятым праздничным настроением.
– Вечером 31-го люди на позитиве, радостные, приятно работать в такой атмосфере, – делится она. – Везде елки, салюты, все красиво. Люди намного добродушней, чем в обычные пасмурные рабочие дни. А после 7.00 первого января практически никто не ездит до двух-трех часов дня. Уже после обеда люди в основном выходят гулять в город. Утром после новогодней ночи единицы ездят, как правило, те, кому нужно в этот день на работу.
К работе в новогоднюю ночь водитель трамвая относится как к рабочей необходимости.
– Я воспринимаю это как нормальный рабочий день, – говорит она. – Поменяться с кем-то сложно: никто не захочет первого января, в свой законный выходной, выйти на работу вместо кого-то. А так в этот день даже приятней работать, люди все в хорошем праздничном настроении.
Водители трамвая тоже не пренебрегают в праздники новогодней атрибутикой.
– Когда я работала на праздничном трамвае в новогоднюю ночь, мы решили надеть новогодние шапочки, – вспоминает Наталья. – Помню, как Дед Мороз со Снегуркой первого января зашли в новогодний трамвай и проводили конкурсы для пассажиров.
В 2022 году первого и второго января у Натальи Перекрест по графику выходной. Так что новогоднюю ночь она проведет дома.
– Когда были помоложе, то выходили к елке в центре отмечать, – вспоминает она. – Сейчас не ходим, можем первого января выйти погулять. В этом году, наверное, поеду к сестре. Праздную в кругу семьи.
За двадцать лет работы на маршруте №1 особых казусов в новогодние дни Наталья Перекрест припомнить не может.
– В новогодние праздники люди становятся добрее, – уверена она. – До пандемии даже угощали сладостями, дарили шоколадки.
В обычное, непраздничное, время Наталья работает в первую смену.
– Вот сегодня я поднялась в три часа ночи, точнее уже утра, – делится она. – Начало смены у меня в 4.39. У нас есть дежурный транспорт, где есть ночные трамваи, троллейбусы. А там, где нет доступа к электротранспорту, ходит ночной автобус. По окончанию смены всех людей доставляют домой, никто своим ходом не добирается. Есть дежурный транспорт, но я им не пользуюсь, я недалеко живу, мне десять минут пешком до депо.
Наталья отмечает, что за двадцать лет электротранспорт в Днепре кардинально обновился.
– У нас на первом маршруте хороший подвижной состав, – говорит она. – В заграничных трамваях комфортнее сиденья, они с подогревом. Ими удобнее управлять. Старые трамваи не оборудованы кондиционерами – в отличие от новых, а это очень важно летом.
Подающий надежды на выздоровление, ваш одмин Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1