Премьера мюзикла «Красавица и чудовище» состоится в оперном театре 30-го декабря.
Городской сайт уже сообщал о том, что в Днепропетровском академическом театре оперы и балета активно идет работа над постановкой в редком жанре мюзикла.
Журналист Городского сайта воспользовался любезным приглашением руководства театра увидеть воочию, как идет эта работа.
Пока что оценить всю яркость и масштабность предстоящего действа непросто. В декорационном цеху еще изготавливаются впечатляющие декорации. Полным ходом идет и работа по пошиву необычных и ярких костюмов героев мюзикла. А сами артисты под руководством режиссера-постановщика Виктории Черновой проводят репетиции без ярких нарядов в рабочей атмосфере вестибюля второго этажа театра.
Оказывается, замысел этого мюзикла возник еще весной прошлого года.
- На Украину как раз обрушился первый локдаун, мы все сидели на жестком карантине и думали: как дальше жить? – вспоминает Виктория Чернова. – У руководства театра появилась идея – среди других перспективных работ сделать и сказку-мюзикл для зрителей всех поколений на украинском языке. Вместе с моей подругой, художницей Марией Ткаченко остановились на вроде бы известном сюжете, но очень перспективном и имеющем массу вариантов: «Красавица и чудовище», «Аленький цветочек» и так далее. Набросали сюжет, пообсуждали и обратились к Алине Штефан, которая создала черновой вариант либретто буквально за пару недель.
Алина Штефан признает, что за внешней простотой создания либретто крылся огромный пласт подготовительной работы. Алина – днепровская писательница, уже давно работающая в жанре сказок. Но и для нее пожелание сделать оригинальное либретто к известной почти каждому истории оказалось не столь простым.
- Просмотрела множество вариантов экранизаций и постановок этой истории о красавице и чудовище, - признается она. – Мне сразу захотелось сделать этот сюжет приближенным к нашему времени и внести в него свой колорит. Придумала сделать Красавицу родом из семьи сельских интеллигентов, ее отец – школьный учитель. От него у девушки – любовь к образованию и книгам, Красавица очень любит животных, мечтает создать приют по их спасению. Есть свои характерные особенности и у нашего Чудовища. Чтобы оно вернулось в прекрасный человеческий облик, нужна не просто любовь девушки, но и работа над собой, чтобы Чудовище тоже изменилось к лучшему.
Уже на ранней стадии проект стал международным. Музыку к постановке создавала живущая в Израиле композитор Анна Сегал. В силу жестких карантинных ограничений, контактировать с ней приходилось только по видеосвязи, что накладывало дополнительные сложности.
Руководить музыкальной частью постановки предстоит опытнейшему дирижеру оперного театра Александру Кулешову. Нового жанра мюзикла он не боится:
- Как ни назовите жанр новой постановки, она все равно будет нести позитивные эмоции, которые передадим и мы с оркестром, - говорит дирижер. – Работать над этой вещью в целом и с режиссером Викторией Черновой в частности – очень интересно. Надеюсь, столь же интересно нашу Красавицу будет посмотреть и послушать и зрителям.
Еще осенью прошлого года авторский коллектив был готов начать активную работу над постановкой. Но вмешались новые карантинные ограничения и другие проблемы. Только летом нынешнего года вернулись к работе над этой постановкой – и она закипела полным ходом!
В том числе – и в декорационном цеху, где ежедневно идет работа над изготовлением новых декораций. В углу томятся пугающие фигуры горгулий и химер. А как раз сейчас в работе – «задник» размером 11 на 16 метров, на котором оживет загадочный замок.
- Несмотря на необычность идеи, особых сложностей с ее воплощением в декорациях не было, - признает художник-сценограф Виктория Алхимова-Котова. – Сказка в принципе известна всем. В голове сразу появились определенные идеи, как отойти от классического варианта и реализовать его по-своему. Хотелось мюзикл сделать не просто сказочным, а фантазийным.
Часть декораций автору строк позволили увидеть на сцене. Огромный занавес с горгульями, паучьими сетями, летучими мышами вызывает трепет и создает особый настрой для погружения в мрачный мир. Из которого, безусловно, найдется выход к любви и счастью.
И по этому пути и Чудовище, и всех окружающих проведет Красавица, роль которой станет дебютной для студентки магистратуры Днепропетровской академии музыки имени Глинки Дарьи Лебедевой. Но, даже не дебютировав на его сцене, для оперного театра она – давно свой человек, выросшая в театральной семье за здешними кулисами.
Очаровательная девушка признает, что опыт подобных партий у нее в консерватории уже был. Там недавно была поставлена «Золушка», образ главной героини которой и воплотила Дарья.
- Приглашением на эту роль была очень удивлена, - признается девушка. – Пересмотрела все сюжеты на эту тему, убедившись в оригинальности нашей истории. Образ Красавицы мне достаточно близок. Она – решительная девушка, знающая, чего хочет. И в то же время – добрая и чуткая, в ней есть огромная внутренняя сила, которая и поможет преодолеть все трудности.
Гораздо проще работать с образом Чудовища опытному солисту оперного театра Владимиру Гудзю. У него – огромный опыт не только оперных партий Евгения Онегина, князя Игоря, Бориса Годунова, но и работы в эстрадном направлении. Сочетание таких жанров в творческом багаже солиста при работе над этой партией – особенно ценно.
- Моя роль Чудовища – очень интересна и сложна, - говорит Владимир Гудзь. – Конечно, годичный перерыв в работе над этим проектом сказался, но эмоции и желание воплотить свой образ наиболее ярко и достоверно вспыхнули с новой силой, как только работа возобновилась. Когда чувствуешь успех на выходе, работается с особым вдохновением.
Все в оперном театре верят, что новая яркая постановка полюбится и днепровским зрителям. Чтобы погрузиться в волнующий мир всегда актуальной сказочной истории, стоит уже сейчас задуматься о билетах на премьеру, которая состоится 30 декабря.