Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
29.10.2021

В Днепре открылся уже третий авторетромузей!

В Днепре открылся уже третий авторетромузей!

Представленную в музее «Old Cars Gallery» коллекцию старинных автомобилей по редкости экспонатов считают одной из лучших в Украине.

Днепр давно и по праву можно назвать одним из ведущих центров авторетродвижения Украины.

Три легальных, большинство – в «тени»

Городской сайт давно, еще с этапа его зарождения, и систематически рассказывает о Техническом музее Днепра «Машины времени». Не раз мы бывали и в удивительном музее семьи авторетроколлекционеров Прокофьевых, рассказывая об этом в своих репортажах.

Этими двумя музеями существующие в нашем городе коллекции авторетротехники не исчерпываются.

Но только очень посвященные знают о том, сколько не афиширующих свое увлечение людей занимается в нашем городе коллекционированием и реставрацией старинной техники. Мы гордимся тем, что журналисты нашего сайта были единственными, которым доверили познакомиться с частными коллекциями ряда из этих людей, о чем мы также писали.

Теперь для публичного ознакомления открыта еще одна частная коллекция, ставшая основой нового музея.

Городской сайт стал первым СМИ, который побывал в этой галерее старинных автомобилей.

Коллекция собиралась больше 10 лет

Основой музея «Old Cars Gallery» стала коллекция крупного днепровского бизнесмена Виктора Карачуна. На данный момент им в музей передано 22 уникальных автомобиля, а в перспективе экспозиция будет насчитывать около 30 машин.

- Эта коллекция не имеет аналогов в Украине и считается одной из лучших в нашей стране и Европе, - рассказал нам гид-консультант музея Андрей Джус. – Ее Виктор Иванович собирал больше 10 лет. Многие экземпляры существуют в единственном экземпляре в нашей стране. Автомобили преимущественно приобретались на аукционах. Если того требовало их состояние, специалистами проводился весь комплекс автореставрации с использованием аутентичных деталей и запчастей. Все автомобили – в замечательном рабочем состоянии, на ходу.

Музей уже открыт для посещения по ул. Аэропортовской, 15, - это в районе Тополя-3 и развилки на аэропорт. Работает музей со среды по воскресенье с 10 до 18 часов, каждый час проводятся экскурсии.

- Мы нацелены на насыщенную образовательно-культурную работу, - заверяют в музее. – Планируем проводить Дни открытых дверей и тематические мероприятия. В частности, Дни открытых капотов, когда посетители могут детально ознакомиться с двигателями машин, а поможет в этом специалист данного профиля. Каждый месяц в музее будет новый «Автомобиль месяца». Он будет представлен в центре просторного (300 квадратных метров) музейного зала, и ему будет уделено особое внимание гида и посетителей.

Ставка – на уникальность экспонатов

По внешнему облику, наполнению, атмосфере новый музей «Old Cars Gallery» совершенно не похож на «Машины времени» и музей Прокофьевых. В ранее открытых музеях авторетротехники создана уникальная атмосфера прошлых времен, перенестись в которые гостям помогают не только редчайшие автомобили, но и множество старинных экспонатов, связанных не только с техникой, но и бытом, культурой, играми и так далее.

Музей «Old Cars Gallery» делает ставку сугубо на редчайшие автомобили, от знакомства с которыми не должно отвлекать ничего. Каждый раритет сопровождается информационной табличкой, в которой представлена исчерпывающая информация об автомобиле и его истории.

В этом музее акцент делается не на количестве автомобилей, а на их редкости. О том, за сколько приобретались отдельные раритеты и сколько стоит самый «дешевый» из них, мне музейщики по секрету сообщили. Но не будем оглашать эту информацию.

Отмечу лишь, что в музее представлены и примеры советского автопрома – пионер украинских легковых авто ЗАЗ-965, «Чайка» ГАЗ-13 и шикарный ЗИМ.

Все остальные машины в свое время стали явлением в мировой автоиндустрии.

Главным экспонатам – почти по сто лет

Бриллиантами этой коллекции являются два шикарных американских «Паккарда» - модели 236 (1925 года выпуска) и 638 (1928 года). Подобных машин в Украине больше нет, да и в мире их сохранились считанные экземпляры.

О них Андрей Джус готов рассказывать бесконечно…

- Когда завершилась Первая Мировая война и жизнь в США начали обретать стабильность, в американской автомобильной промышленности разгорелась нешуточная война, - рассказывает он. – «Каддилак», «Линкольн» и «Паккард» боролись за создание самых роскошных и современных автомобилей. Инженерная конкуренция была ожесточенной, ее плоды давали передовые результаты, которые сформировали развитие автомобильной промышленности на десятки лет вперед. И в этом сражении изобретателей самый удачный ход сделал вице-президент компании «Паккард» Джесси Винсент. Прежде всего, его усилиями была разработана передовая для того времени модель «Сингл Эйт 236».

Обе модели «Паккарда» завораживают сказочной красотой своих форм. Особо стоит отметить высочайший уровень реставрации машин – при том, что восстановление самой старой машины (которая скоро отметит свой вековой юбилей!) проводилось аж 40 лет назад.

Гид обращает внимание на аутентичные маскоты машин – эмблемы, которыми раньше украшали капоты автомобилей. На обеих машинах стремительности их облику придает фигура летящей женщины с колесом в руке.

- Американцы очень любили такие маскоты, - отмечает гид. – У крупных компаний был набор разных фигурок (включая животных), которые покупатели могли заказать на свой вкус. Но здесь сохранены именно оригинальные маскоты «Паккарда» 1920-х годов.

Американская автомобильная промышленность представлена в музее еще несколькими знаковыми машинами. Среди них - легендарные «Крайслер Империал» 1933 года, «Каддилак Эльдорадо» 1957 года выпуска и его ровесник «Шевроле Белл Эйр».

- У этих, внешне чуточку похожих моделей «Каддилака» и «Шевроле» была совершенно разная история и судьба, - рассказывает Андрей Джус. – «Эльдорадо» стал самой дорогой моделью «Каддилака», их было выпущено всего 400 штук, и в этой машине были воплощены невиданные для того времени технические новшества – круиз-контроль, пневмоподвеска колес, кондиционер с обогревателем, память сидений, в салоне использовалось 44 вида обивки. А вот «Шевроле Белл Эйр» стал символом роскошной жизни Америки.

Раритеты родом из Англии и Германии

Прекрасными и редкими автомобилями в музее представлены еще два законодателя моды в этой сфере – Германии и Англия.

Опять-таки термин «единственный в Украине» приходится употреблять при упоминании одной из моделей представленных БМВ – а именно очаровательной спортивной красной №503 Купе.

- Это была первая серийная машина в мире с автоматическим стеклоподъемником, - рассказывает специалист. – Машина была дорогой, эксклюзивной, в версии купе выпустили 273 авто плюс еще 139 кабриолетов. Сейчас в мире сохранилось всего 5 экземпляров этой модели.

Среди прекрасной линейки «Мерседесов» 1930-60-х годов гид обращает внимание на модель №320 1938 года выпуска.

- Этот автомобиль стал любимой машиной высших чинов Вермахта и стал причиной довольно необычной гибели начальника гитлеровской полиции Гейдриха. В 1942 году он совершал торжественный проезд по Праге, на улицах которой на него было совершено покушение. От взрыва гранаты он получил не смертельные раны и мог бы выжить. Но умер в госпитале от заражения крови. Причиной стало то, что сиденья автомобиля были начинены для мягкости конским волосом. При взрыве части конского волоса с инфекцией попали в тело гитлеровца, и пошло заражение, от которого он и скончался…

Среди детищ британского автопрома своим великолепием завораживают два шикарных «Ягуара» - 1936 и 1959 годов выпуска. Но самой редкой машиной музея является шикарная модель «Лагонда Эл Джи Джи» 1938 года выпуска. Наверное, мало кто из автолюбителей даже слышал о такой марке машин.

- Это действительно уникальная машина, эта модель была произведена всего в 82 экземплярах! – открывает секрет гид. – Марка «Лагонда» специализировалась на выпуске очень дорогих автомобилей, бросала вызов британским «Бентли» и «Ягуару», но проиграла конкуренцию и разорилась.

… Каждый из экспонатов нового музея хранит в себе историю и секреты, с которыми лучше всего знакомиться не через интернет и фотографии, а вживую.

Узнать все подробности о посещении музея и записаться на экскурсию можно по телефону 067-47-37-640 или на сайте oldcars.com.ua.



Gorod.dp.ua - городской сайт Днепра »


Реставратор  (09.11.21 17:59): Есть авто и 1924 года у нас, но не в музее Ответить | С цитатой
Вытя  (30.10.21 08:54): А просто с малым сходить, без записи и экскурсовода-можно?
Я не любитель старого автохлама, а вот сыну было бы интересно и не обычно, но чисто поглазеть, а не слушать историю
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Vv  (29.10.21 22:34): Скоко стоит экскурсия?тема очень интересна, если стоит в разумных рамках-к примеру как билет в кино, и длится экскурсия тоже 2 часа с гидом Ответить | С цитатой
Днепрянин  (29.10.21 21:34): Салон Форда закрыли? И сделали там музей??? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Виктор  (29.10.21 17:35): 3 музея! Обалдеть. Причём два из них - на Тополе. Я уверен, что большинство жителей Тополя и не подозревает о том, что у них на массиве есть к-то музеи. Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Фото, відео, архів новин доступні у повній версії сайту
Повна версія сайту
copyright © gorod.dp.ua
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Політика конфіденційності