Общественный транспорт в нашем городе в последние годы активно развивается, но жалоб горожан на его работу хватает.
Об активном развитии транспорта свидетельствуют регулярное обновление подвижного состава (пусть и не всегда новыми машинами с конвейера), открытие и продление маршрутов, пополнение парка больших автобусов, приведение всего транспорта к требованиям Дизайн-кода и так далее.
Тем не менее, среди горожан хватает мнений о том, что проблем в сфере общественного транспорта в Днепре – еще предостаточно.
Люди жалуются на перегруженность транспорта (особенно в часы пик) и большие интервалы движения, на низкую скорость движения, хамство водителей, на отсутствие современных остановок (особенно на окраине города) и на другие проблемы.
Сегодня на самые актуальные вопросы, связанные с работой общественного транспорта в Днепре, ответили специалисты.
- Мы считаем, что за последние два года транспортная инфраструктура Днепра существенно улучшилась, - убежден Александр Лещенко – заместитель директора Департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета. – Приобретены и работают на маршрутах 350 автобусов большой вместимости. Обновляется парк троллейбусов и трамваев, открываются новые маршруты электротранспорта. Обеспечена бесперебойность работы всей сферы. Ежедневно на 100 маршрутов выходит 850 автобусов в день плюс к этому электротранспорт. Пассажиры информированы о движении электротранспорта с помощью табло на остановках. А движение автобусов могут отследить с помощью специальных приложений на смартфонах.
Транспортники не отрицают: проблемы есть. И ответили на самые актуальные вопросы.
Часто горожане сетуют на очень большой интервал движения – особенно автобусов большой вместимости.
- Такие автобусы на самых знаковых маршрутах ходят с интервалом 10 минут, - отвечает Лещенко. – И в такие автобусы можно спокойно сесть, в отличие от переполненных микроавтобусов-маршруток.
Низкая скорость движения – еще один повод для нареканий горожан.
- В целом автобусы выдерживают стандарты нормального движения в крупном городе, - отвечает Александр Лещенко. – Да, на общую картину влияют заторы на дорогах в часы пик. Чтобы общественный транспорт ходил быстрее, необходимы специальные полосы для него. Работа над этим ведется – планируем выделить подобные полосы на Набережной и Слобожанском проспекте.
Жалуются пассажиры и на низкую культуру водителей.
- За последние четыре месяца мы особенно тщательно проанализировали ситуацию в этом вопросе, - рассказал Иван Васючков – специалист сектора контроля и мониторинга Департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета. – Действительно, на низкую культуру водителей поступает много жалоб пассажиров. И с 27 сентября мы вместе с одной общественной организацией начинаем новый проект – курсы повышения культуры и квалификации водителей автобусов. Для прохождения первых 5-дневных бесплатных курсов уже отобраны 42 водителя. Дальше проект будет продолжаться.
Что делать с перегрузкой транспорта в часы пик? – беспокоятся горожане.
- Перегруженность транспорта в часы пик характерна для всех стран мира, - поясняет Васючков. – Мы систематически увеличиваем количество транспорта на маршрутах, в том числе и в сфере электротранспорта. Буквально на прошлой неделе, например, были выпущены на 15-й маршрут 10 дополнительных трамваев, прошедших капремонт. Обновление подвижного состава активно идет уже несколько лет. Также идут и будут продолжаться ремонты трамвайных колей и развязок. Идут переговоры с ЕБРР и Европейским инвестиционных банком по привлечению их средств для капремонта трамвайной линии на жилмассив Левобережный.
Всегда ли на маршруты выпускают здоровых и адекватных водителей? Как контролируется их здоровье? – беспокоятся горожане.
- Каждый водитель раз в два года проходит углубленную медицинскую комиссию, - разъясняет Александр Лещенко. – А ежедневно каждый водитель автобусов и электротранспорта проходит текущий медосмотр. Каждое утро проводится и техосмотр транспортных средств.
Куда могут жаловаться пассажиры на хамство водителей, поломки или некомплектность транспорта?
- На горячую линию Днепровского горсовета 732-12-12, - поясняет Лещенко. – Или же на страницу Департамента транспорта в соцсетях.
Какие итоги подорожания городского транспорта? И не планируют ли повышать цену вновь? – беспокоятся жители Днепра.
- Главный итог – удалось сохранить стабильную работу транспортной сферы, - говорит Лещенко. – Этот шаг позволяет частным автоперевозчикам вести речь с зарубежными партнерами о дальнейшей закупке больших автобусов. В частности, в ноябре только большие автобусы будут обслуживать маршруты №№51 и 107. А дальнейших подорожаний пока не планируется.
Почему в Днепре так и не появился ночной общественный транспорт?
- Да, такие планы были, - признает Александр. – Но автоперевозчики – частные, им не выгодно ночью держать на маршрутах машины, когда пассажиропоток практически нулевой. Отмечу, что большинство маршрутов стабильно работает до 22 часов, некоторые – до полуночи. Дежурные трамваи и троллейбусы подбирают пассажиров еще позже.
Иван Васючков подытожил разговор следующим:
- В Днепре с 2016 года идет большая работа по улучшению транспортной сферы. Успешно продолжается и операция «Смерть маршруткам!». До конца этого года автобусные маршруты Днепра будет обслуживать уже до 500 машин большой и особо большой вместимости.
и больше в нашем Днепре, тогда чем хвастаться, тут пора плакать. Ответить | С цитатой
куча времени из-за жлобства и отсутствия кондукторов на посадку-высадку пассажиров уходит Ответить | С цитатой
я был один в маске...
остальные все местные и они уже не заразны друг для друга? Ответить | С цитатой
за 150тыс деревянных можно неплохой тарантас взять и не мучаться.
ну худой конец ланос на 60 тыс. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1