В этом проекте Виталий Загинайло объединил красоту замерших в танце шикарных моделей и достопримечательностей нашего города.
Городской сайт вкратце сообщал об очередном этапе этого проекта – прекрасной фотосессии с моделью Юлией Атановой на Новом мосту Днепра.
А сегодня мы предлагаем нашим читателям поближе познакомиться с этим проектом и его автором, который любезно согласился дать журналисту Городского сайта эксклюзивное интервью.
- Разрешите узнать о том, что привело вас к этому интересному проекту.
- Мне 42 года, я родом из Павлограда, и в юности мечтал себя реализовать в сфере зодчества. Окончил художественную школу, поступил в Приднепровскую академию строительства и архитектуры на архитектурный факультет. В моем представлении он объединял и проектирование, и художественное творчество.
- Как подсказывает интернет, вы являетесь руководителем «Студии стеклянных конструкций». Каков ее профиль и позволяет ли он реализовать мечты о творчестве?
- В этой студии большей часть занимаемся проектированием объектов из стекла, которые потом изготавливают монтажники. В основном это – сугубо практические изделия: конструкции из стекла для торговых центров, частных объектов.
- В ваших словах звучит некоторая разочарованность. Можно сказать, что она подтолкнула к поиску новых форм самовыражения?
- В какой-то мере… Но в гораздо большей степени к этому проекту подтолкнули желание реализовать себя в видео- или фотоискусстве и покупка профессионального фотоаппарата лет пять назад. Купив его, захотел освоить тонкости профессиональной съемки, стал посещать фотостудию, мастер-классы, в том числе и в Киеве. Осваивал новые для себя жанры фотографии. И вот однажды попал на мастер-класс съемки танцоров.
- Он и стал отправной точкой проекта?
- Героиней съемки стала студентка театрального колледжа, будущая балерина. Фотографии с ней вызвали большой резонанс в соцсетях, было много восторженных отзывов. С мыслью «Круто получилось!» и мечтой о продолжении идеи я обратился в Днепропетровский театр оперы и балета.
- И как вас там встретили?
- С осторожностью, ведь я для них был просто «человеком с улицы». Предложили начать знакомство с балетом с закулисной съемки репетиций и спектаклей. Год этим и занимался, пока в оперном театре не предложили сделать для них ежегодный календарь. Героями фотографий стали ведущие солисты оперного театра. Календарь так и назвали – «Закулисье».
- В вашем проекте обращает на себя внимание удивительное по гармоничности сочетание женской красоты и городских объектов. Как вы их выбираете для съемок?
- Прежде всего, привлекают история и облик нашего города. Мне хотелось сочетать пластику тела с окружающей архитектурой. И первыми объектами для съемки стали Верстовая миля на Соборной площади, деревянный дом и бывшая резиденция Брежнева на Крутогорном спуске, Мерефо-Херсонский мост, Дворец профилактики Красносельского, Потемкинский дворец и так далее. По готовности материала, сделал небольшой тираж календаря со своими работами, подарил участникам проекта и близким знакомым.
- У вас, судя по фотографиям, - особое отношение к историческим зданиям Днепра. К сожалению, многие из них находятся в удручающем состоянии, как тот же Дворец профилактики.
- Да, к сожалению, многие здания находятся в полуразрушенном виде. Если их удается сохранить, пусть даже ценой надстройки над ними современных объектов, - это хороший вклад в наше будущее.
- Как вы подбирали моделей для съемок? Отталкивались от того, кого вам предлагал театр?
- Изначально я предлагал артистам балета и студентам театрального колледжа, будет ли им интересно попробовать себя в таком проекте. А последний год, когда проект «Город в танце» приобрел некоторую известность, и будущие героини новых съемок сами проявляют инициативу.
- А кто ваши любимые модели за три года существования этого проекта?
- Ох, все они прекрасны и неповторимы! Но могу отметить артисток оперного Марину Гулегу, так как фотография с ее участие победила в международного фотоконкурсе «Театр в фотообъективе». С Мариной сотрудничаю все три года существования проекта. Также хочу отметить учениц балетной школы Марию Давыдову, Александру Чеснову, Веронику Хлопецкую.
- Чем вас как фотографа привлекает сотрудничество именно с состоявшимися и будущими артистами балета?
- Артист балета – это очень красивая и изматывающая профессия. Это поддержание безупречной физической формы и годами отточенная практика. Но при этом присутствует грация и артистичность. Плюс все должно выглядеть очень легко. Чем опытнее артист, тем лучше получаются фотографии. Ну и, прежде всего, балет – это искусство. А я «визуал»…
- Как происходит организация съемки? Вы предлагаете моделям локации или они сами говорят, где хотели бы быть запечатленными?
- Изначально подбираю я несколько локаций, предлагая их моделям на выбор. Бывает и так, что ни одно место девушек не вдохновляет. Тогда ищем новые варианты или приходим к компромиссу.
- Кто обеспечивает наряды для съемок?
- У меня есть небольшой ассортимент реквизита. Но чаще всего одежду и аксессуары девушки приносят с собой.
- Не хотелось бы использовать более пышные наряды – особенно, для съемок в исторических интерьерах?
- Хотелось бы, но этот вопрос – не очень прост. Во-первых, времени и усилий потребует получение таких нарядов из реквизиторского цеха. Во-вторых, не уверен, что пышность нарядов будет уместна в таком проекте.
- Не было ли искушения провести съемки в рамках этого проекта в жанре «ню»?
- Хотя у меня и есть опыт работы в таком жанре, но мне не кажется уместным эксперимент с обнаженным телом в этом проекте.
- В чем главная сложность съемок «Города в танце»?
- Наверное, в том, что у балерин – один выходной в неделю, в понедельник. При этом съемку надо организовать так, чтобы по возможности в кадрах было меньше горожан. Поэтому фотосессии обычно проводим ранним утром понедельника.
- Но, как бы рано вы их не проводили, их очевидцами все равно становятся какие-то люди. Как они реагируют на такой проект?
- По-разному. Большинство смотрит с интересом и одобрением. Некоторые слишком бурно выражают свой восторг, что отвлекает и фотографа, и моделей. Иногда охранники объектов, на фоне которых проводим съемку, просят уйти. До ЧП ситуации не доходили – просто уходим на другие локации.
- Поддерживает ли этот проект кто-то из меценатов?
- Увы, нет. Все держится только на энтузиазме.
- Тогда чем вы мотивируете девушек на проведение этих съемок?
- Им самим это интересно. Активным пользовательницам соцсетей вдвойне важны подписчики, лайки.
- Подавляющее большинство работ проекта «Город в танце» сделаны в Днепре. Есть ряд прекрасных сессий в Киеве. Какие планы по расширению географии съемок?
- В обозримом будущем планирую реализовать проект во Львове и Одессе. Веду переговоры с актрисами тамошних оперных театров. Они выражают заинтересованность. И в будущем мечтаю реализовать такую идею за рубежом.
- В этом конкурсе я участвовал уже во второй раз. Во многом меня к этому подтолкнула заведующая литературной частью оперного театра Майя Лебедева. В 2020 году посылал на конкурс ряд фотографий, они были тепло приняты, заняли какое-то там место. А весной нынешнего года на конкурсе, в котором принимали участие около тысячи фотографов из 19 стран мира, я неожиданно для себя стал победителем. Прислали красивую грамоту…
- На ваш взгляд, что позволило обойти опытных фотографов, многие из которых снимают театр и балет десятилетиями?
- Не могу утверждать наверняка. Но, просматривая конкурсные фото, обращал внимание на некоторую традиционность большинства работ – репетиции, спектакли. Может, жюри отметило оригинальность моих работ.
- После этой победы и трех лет успешного развития проекта «Город в танце» о чем мечтаете?
- Хочется полностью реализовать себя в фотоискусстве и зарабатывать на жизнь фотографией.
- Желаю, чтобы эта мечта сбылась!
Фотографии проекта «Город в танце» Городскому сайту любезно предоставлены Виталием Загинайло