Современная электроника, камеры видеонаблюдения для водителя и плавный ход. В Днепре испытывают новый низкопольный трамвай «Татра-Юг К1-Т306» производства «Южмаша». Это один из двадцати вагонов, которые впоследствии будут курсировать по Киеву. На испытания он будет выезжать в течение двух недель из депо № 3 (ул. Руденко).
«Производитель обратился в городской совет, чтобы иметь возможность протестировать только что изготовленный трамвай. Хочу отметить, что департамент транспорта присматривается к этой модели, так как сейчас мэрия ведет тесные переговоры с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), там говорится о кредите в 70 млн евро, за эти средства городской совет планирует полностью реконструировать трамвайные пути – это маршрут № 19, и туда мы планируем закупить новые трамваи. Мы заранее присматриваемся к нашему производителю, хотя и есть предложения от Турции, Китая и нескольких европейских производителей», – рассказал директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского городского совета Игорь Маковцев.
Трамвай разработан в Днепре. Оборудование модели – украинское: современная электроника, камеры видеонаблюдения и наполнение салона.
«Мы рады, что смогли выйти с нашим трамваем на украинский рынок, потому что мы этого хотели. Он низкопольный и имеет большую вместимость – 260 человек. Из этого количества – 59 мест для сидения. Маленькая изюминка: в салоне можно подзарядить смартфон. А из стандартных удобств – современная система отопления и отдельные кондиционеры для водителя в кабине и пассажиров в салоне. Подчеркну, что этот вагон при движении почти бесшумный», – отметил заместитель генерального директора ООО «Татра-Юг» Владимир Романюха.
Оценил вагон и водитель Максим Рудюк:
«Во-первых, здесь очень удобная панель управления, все электронное, а также я могу видеть, что происходит в салоне, потому что есть шесть камер видеонаблюдения, кроме того, еще пять установлены и вне трамвая. Ко всему еще и у зеркал заднего вида тоже видеокамеры. Это в разы защищает как водителя, так и пассажиров».
Подобные днепровские модели уже перевозят пассажиров в Александрии (Египет). В отличие от украинского, египетский – не низкопольный.