Светлана Срибная сильная женщина Днепра, которая не боится ломать стереотипы. Эта красивая, элегантная женщина уже более семи лет работает водителем маршрутного такси.
О том, как Светлана стала водителем-профессионалом и нравится ли ей это, рассказывает она сама, пишет в преддверии 8 марта Вiдкритий.
«Раньше я работала кондуктором трамвая. Потом мне это надоело, и я решила попробовать себя в роли водителя маршрутного такси. Сначала в депо все смеялись: никто не верил, что смогу освоить эту профессию, поскольку до этого я машину не водила. Но ничего. Училась, как говорится, «с нуля».
Днепрянка работает водителем уже 7,5 лет.
«Вначале я обслуживала 127-й маршрут. Там мне очень нравилось. И сам маршрут хороший, и начальство нормальное. Нет, начальство и коллектив и на 136-А хорошие. Но хочется добиться чего-то большего. Пока ничего не нахожу. Хотелось бы уйти на междугородные перевозки, а на них сегодня только большие автобусы, и необходимо переучиваться. Да и со свободными вакансиями там не густо. Но работа мне моя нравится. Иначе не работала бы», – объяснила свой выбор Светлана Срибная.
По словам Светланы, расписание у водителей постоянно меняется.
«Работаем по графику: 3 дня на маршруте, 3 дня – выходные. Каждый день расписание немного меняется: иногда выезжаю на маршрут в 6 утра, иногда – в 7 часов, иногда – в 8.00. В зависимости от этого и заканчиваем когда раньше, когда позже – с 20.00 до 22.00. После каждого рейса есть небольшой перерыв – ждем в тупиках, пока коллеги по очереди загрузятся и уедут», – рассказала Светлана.
«Сначала, когда пассажиры видели, что за рулем женщина, садились с опаской. Даже спрашивали, доедут ли со мной. Я спокойно отвечала: «Я-то точно доеду, а вы решайте – ехать или нет». Конечно, по-разному с пассажирами бывает, но в основном все благодарят. И это очень приятно», – поделилась водитель. Еще секунда и “Рута” Светланы станет под загрузку пассажирами.
По словам днепрянки, больше всего в работе ее раздражают пробки, но она старается всегда реагировать на них спокойно.
«Безусловно, работа водителем маршрутного такси – нервная. Особенно допекают пробки на дорогах. Из-за них ушла со 136-го маршрута, поскольку Слобожанский проспект в них стоит с утра и до вечера. Но нужно держать себя в руках, ведь в салоне у тебя люди. И самое главное – работа должна нравиться, иначе она превращается в каторгу. Есть еще стереотип, что водитель городского автобуса – чисто мужская профессия. Но, как видите, я – женщина и успешно с ней справляюсь. Не хочу хвастаться, но вожу аккуратнее многих коллег – мужчин. За эти годы водители других маршруток уже привыкли ко мне и ведут себя на дороге корректно», – рассказала Светлана Срибная.
По словам автоледи, несмотря на стереотип, что у женщин в машине всегда много каких-то “финтифлюшек”, она на рабочем месте старается ничего лишнего не держать. Это может отвлечь от дороги.
«Работа есть работа. Поэтому у нас с напарником машина всегда в полном порядке, никаких финтифлюшек на рабочем месте нет и быть не может. Ничего не должно отвлекать водителя от дороги. Напарник у меня отличный, да и вообще они все у меня были классные ребята, все мои друзья до сих пор, даже если мы работаем на разных маршрутах. Машину мы обслуживаем вместе. Ну, если что-то ломается, тогда, понятно, загоняем ее на ремонт. А так что-то подтянуть, вычистить салон, помыть стекла, это делаем сами. До того, как появилась эта «Газель Рута», водила «Мерседес Спринтер», «Фольксваген ЛТ». У меня прекрасные впечатления именно от «Спринтера», на нем почти 6 лет отработала. Он легкий в управлении, динамичный, надежный. «Фольксваген» чуть потяжелее, все же корни грузовика дают себя знать», – объяснила Светлана.
«Кардинально менять профессию пока не думаю. Я – водитель. Это – мое. Я должна всегда куда-то ехать. Потому что движение и есть жизнь», – рассказала днепрянка.