В Днепре проводят модернизацию эскалаторов в метрополитене. В частности, устанавливают статические преобразователи - это устройство с датчиками движения, которое замедляет эскалатор, когда по нему едут пассажиры. Сейчас преобразователи уже установлены на четырех станциях, в следующем году планируют провести модернизацию на станции «Вокзальная».
Как рассказал специалист сектора контроля департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского городского совета Иван Васючков, такая модернизация - это, в первую очередь, безопасность пассажиров, ведь эскалатор начинает ускоряться постепенно. А второе - это существенная экономия электроэнергии:
«Кроме того, что в Днепре продолжается строительство новых станций метро, модернизируется и тот метрополитен, который работает в нашем городе уже 25 лет. Устанавливаются камеры видеонаблюдения, на эскалаторах устанавливаем светофоры, показывающие пассажирам направление движения. Осуществляем также мероприятия по энергоэффективности: статические преобразователи позволяют экономить 60-70%», - говорит Иван Васючков.
Уже около месяца на станции метро «проспект Свободы» работают новые статические преобразователи. Рабочая скорость эскалатора в метро 0,95 метров в секунду. Статические преобразователи, при отсутствии пассажиров, замедляют его до 0,1 м/с, говорит начальник участка эскалаторов КП «Днепровский метрополитен» Александр Шульга.
«Еще одно преимущество статических преобразователей: они увеличивают срок эксплуатации эскалаторов между плановыми ремонтными работами. Ведь по всем правилам, когда эскалатор имеет определенный «пробег», нужно проводить текущий ремонт», - добавил Александр Шульга.
Работники метрополитена прошли обучение для работы с новым оборудованием.
«Статический преобразователь имеет шкаф управления. Здесь все новое, сенсорное, отражаются все показатели: направление работы, потребляемый ток, скорость движения. Это оборудование имеет гарантию на пять лет. Конечно, с новым оборудованием и сотрудникам метрополитена работать удобнее, контроль проводится в автоматическом режиме», - рассказывает начальник электромеханической службы КП «Днепровский метрополитен» Георгий Ткаченко.