Инесса Шевченко рассказала, что происходит в больницах Днепра.
Генеральный директор КП "Днепровская областная реабилитационная больница" Инесса Шевченко в эфире программы Апостроф Live на Апостроф TV заявила, что украинская медицина оказалась на пороге катастрофы, поскольку с каждым днем больницы не досчитываются все больше врачей и медицинских работников.
- Вы голодали из-за того, что медикам не выплачивали компенсации. Как вы себя чувствуете, как ваше здоровье? И в каком состоянии сейчас ваша больница и ваши врачи.
- Ничего, чувствую себя неплохо. Врачи болеют, больницу мы развиваем. Мы закупили оборудование, которого нет в Украине, сейчас его монтируют. Есть COVID-19, а есть другая жизнь, поэтому как-то приспосабливаемся.- Какое оборудование вы закупили, и кто был спонсором? Это государство вам выделило деньги?
- Это за счет НСЗУ. Это за те средства, из-за которых я голодала. У нас были недоплаты, не было средств даже на выплату заработной платы, но НСЗУ нам начала выплачивать средства. Их немного, их мало. Но если нормально вести хозяйство, если разрабатывать нормальный финансовый план, понимать, что ты делаешь, то можно улучшить материально-техническое состояние больницы и что-то очень хорошее сделать для пациентов.Я хочу сказать, что в больницу, которой я руковожу, 100% пациентов приходят на лечение планово. Поэтому у нас не было пациентов три месяца весной. И сейчас у нас нет пациентов уже три недели.
Откуда появились средства на закупку оборудования? У нас произошла небольшая экономия из фонда закупки лекарств, потому что не было пациентов, зарплаты летом. Поэтому мы коллективом решили, что мы закупим оборудование реабилитационное. У нас реабилитационная больница и мир идет вперед. Нам надо помогать нашим пациентам. НСЗУ требует, чтобы больницы развивались, отвечали новым требованиям НСЗУ. Мы стараемся даже в такие страшные времена.
- Пациенты боятся, что у нас не будет людей, которые смогут их лечить. Как сейчас с медиками в вашей больнице? Возможно, знаете о положении медиков в других днепровских больницах. Все ли они обеспечены деньгами, все ли здоровы и покрывается ли их лечение?
- Я постоянно контактирую со своими коллегами, которые руководят опорными больницами для лечения пациентов с коронавирусной болезнью. Я их поддерживаю, чем могу помогаю. Им очень трудно. У меня есть официальная статистика об обеспечении больниц. По словам моих коллег, за средства местного бюджета медики обеспечены средствами индивидуальной защиты, есть лекарства для лечения больных.Но, к сожалению, у нас в Днепре достаточно больниц, достаточно помещений, достаточно палат, но у нас катастрофа такая, как и во всей стране. У нас катастрофически не хватает медиков. С каждым днем, с каждым часом людей, которые могут обеспечить лечение и наблюдение за пациентами, становится меньше и меньше. Мы уже об этом кричим. Понимаете, больного лечат не стены и не кровати. Людей лечат живые люди.
- Врачи сами увольняются с работы? И сейчас больше того, что врачи увольняются, болеют или, к сожалению, умирают?
- Умирают, болеют, увольняются. Понимаете, для того, чтобы лечить таких тяжелых пациентов, нужны врачи определенной квалификации. У нас их и до коронавирусной пандемии было немного. Это врачи-инфекционисты, это врачи-анестезиологи и реаниматологи, это профессиональные терапевты и кардиологи. У нас их очень-очень мало было. Они были на вес золота.Не так давно я и все наше днепровское медицинское сообщество похоронили товарищей - двух профессиональных специалистов. Реаниматологов, детских анастезиологов. Эти потери государство не сможет компенсировать долгие годы. Поэтому это страшно, людей нет.
Почему у нас говорят, что многие пациенты концентрируются в определенных больницах, а в других больницах даже есть пустые палаты? Потому что концентрируют пациентов там, где есть персонал. Его нет достаточно нигде. Я вам хочу сказать, я вчера разговаривала со своим коллегой, который руководит большой многопрофильной больницей. Он говорит, что уже не знает, что делать с графиком дежурств. Его невозможно сделать. Мы еще должны соблюдать законы о труде. Но люди живые, они падают. Это и есть катастрофа.
Так и врачи, из-за этого проклятого вируса ну хоть увольняйся прямо, можно ж заразиться, оказывается... Ответить | С цитатой
Ее врачи, как брали за лечение с 1 больного 1000 грн. за курс лечения 10 дней, так и берут. И плюс фонд больницы 100 грн, отделения 100 грн. А больница на 200 коек ... , т.е 600 чел. в месяц. Получается минимум 720 тыс.в месяц налом. И плюс еще з/п от средств НСЗУ Ответить | С цитатой
Можно и не идти. А давайте все будем бизнесменами! Или все - банкирами! Или все - актерами! Можно и все - президентами, чего там мелочиться. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Где вы были, когда над вами поставили Емца?
Где вы были, когда над вами ставили Степанова и Ляшко?
Где вы были, когда в этом году запустили губительный этап медреформы авторства зекоманды?
Где вы были, когда зеленые начали урезать финансирование больниц и пришлось местным властям изыскивать деньги, чтобы больницы не закрывались?
Где вы были, когда медучреждения не готовили во второй волне коронавируса?
Где вы были, когда открывали школы, чего нельзя было делать?
Где вы были всё это время? За зарплаты тряслись и чтобы премии 300% всё же выдали? Всё на бабле замкнулось? Там, на верху, тоже всё на бабле замкнулось и потому на вас и ваши проблемы им ... (нет дела)
Вы даже когда не было средств защиты и то рискуя своей жизнью боялись пикнуть против проходимцев. А когда проходимцы приезжали, вы не задавали вопрсов, а одевались в новенькие костюмы, купленные фондами Ахметова и Порошенко и шли фоточки сделать с очередным проходимцем Ответить | С цитатой | Обсуждение: 4