Десятки горожан посидели за рулем троллейбуса, а некоторым даже доверили управление электротранспортом.
Субботним утром под проходной троллейбусного депо №2 очередь из десятков желающих попасть на экскурсию. После длительного карантинного перерыва в Днепре возобновили экскурсии в депо. За прошедший год днепряне уже успели побывать на экскурсиях в трамвайном депо, в троллейбусном депо №1 и в метрополитене, где им показали все-все-все от устройства трамваев до того, как моют троллейбусы.
«Мы с детьми ходим на каждую экскурсию. Больше всего сыновьям понравилось в трамвайном депо. И сегодня они обязательно сядут за руль троллейбуса, - рассказывает пришедший на экскурсию с двумя сыновьями Дмитрий Шиянов. – А хотелось бы еще попасть в АТП и узнать все об автобусах».
И транспортники не разочаровали горожан, организовав во время экскурсии целую ретроспективу от самого нового троллейбуса к легендарным моделям ЮМЗ.
Начали с презентации последней новинки – троллейбуса, а точнее сказать электробуса с длительным автономным ходом, которые только в этом месяце вышел на новый маршрут №6. Зрителям продемонстрировали мощные аккумуляторы и рассказали о всех возможностях новинки. Оказывается, заряжается он всего за 6 минут и может заряжаться прямо на ходу. Сейчас в Днепр поставили уже 6 таких машин, скоро приедет еще 6.
Затем демонстрируют более старую модель троллейбуса с автономным ходом, который ездил на жилмассив Солнечный, пока там не построили контактную сеть. Сейчас эти троллейбусы тоже ездят в Приднепровск, пока ждут поставку оставшейся партии троллейбусов.
Следующая модель тоже низкопольная – и это особенный троллейбус. С виду он почти современный – большой троллейбус покрашенный в синий цвет, как и те, что только-только с конвейера. Раве что он немного угловат. Мало кто знает, что это первая партия низкопольных троллейбусов, закупленная в Днепр в 2006 году. А произвели их на ЮМЗ. Уже тогда наш завод делал то, к чему город пришел только сейчас – вместительные низкопольные троллейбусы.
«И если бы ЮМЗ и дальше развивал это производство, он был бы впереди даже белорусских производителей, у которых мы покупаем троллейбусы сейчас», - считает главный гид и директор департамента транспорта горсовета Игорь Маковцев. - Всего в 2006 году закупили 11 таких троллейбусов ЮМЗ, до сегодняшнего дня на ходу остались 4 из них».
И последним показывают отреставрированную «гармошку» - огромный троллейбус на 180 пассажиров. Всего в Днепре осталось 7 таких троллейбусов и один из них полностью отремонтированный ежедневно выходит на маршруты города.
«Люди любят и просят вернуть гармошку, но запускать на маршруты экономически нецелесообразно, ведь это большой троллейбус и, чтобы вывезти всех пассажиров достаточно интервала в полчаса. Но люди не готовы ждать 20-30 минут транспорт и выбирают спринтер. Поэтому мы ставим на маршруты обычные троллейбусы и пускаем их с интервалом 15-20 минут», - делится Маковцев.
В каждый из этих троллейбусов можно войти, все исследовать и даже посидеть на месте водителя. Некоторые настолько вошли во вкус, что сидя за рулем, включают динамики и рассказывают о том, что двери закрываются и какая следующая остановка. Оказывается, несмотря на то, что на многих маршрутах уже автоматизированная система оповещения, «голос водителя» работает во всех-всех машинах.
Следующий этап экскурсии - ремонтные мастерские и мойка. Здесь горожанам показывают как чинят и реставрируют троллейбусы и делятся особенностями обслуживания различных узлов электромашины. А на мойке интересно всем и детям и взрослым. Потоки воды, огромные щетки, трущие бока огромного троллейбуса – великолепный фон для селфи и видеосъемки. И если наружная мойка зрелищна, то внутренняя мало кого интересует. Между тем две женщины с ведрами и вениками заскакивают в салон троллейбуса и буквально за 10-15 минут тщательно его убирают.
«Вы посмотрите! Мы постоянно слышим, что в троллейбусах годами не убирают! Как же так, ведь уборка с 4 утра и до 12 ночи! Мы не приседаем, моем и моем каждый троллейбус. Все поручни и поверхности и моем и дезинфектором обрабатываем», - пока моют троллейбус, рассказывают Елена и Ирина.
После экскурсии, посетителей ждут развлечения в виде настоящего медосмотра и выдачей допуска к управлению троллейбусом. И только после этого можно посетить главный аттракцион – сесть за руль троллейбуса и проехать на нем по территории депо.
«Я с детства мечтал водить троллейбус. И вот сегодня эта мечта сбылась», - с восторгом рассказывает Артем Костюк.
Действительно, мечты многих горожан просто попасть в трамвайное, троллейбусное депо и посмотреть все изнутри в этом году сбылась. И транспортники думают не останавливаться на этом, а делать такие экскурсии регулярными.
Также во время экскурсии Игорь Маковцев поделился планами по реорганизации и развитию троллейбусных маршрутов. Например, сейчас обсуждают продление 10 и 12 маршрутов. Какой-то из них продлят до жилмассива Победа-6, а какой-то до вокзала. Также сейчас размышляют над целесообразностью продления маршрута №21 до центра города.
Чай кофе пил
По ушам текло
А за руль не попал Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1