Экспозицию «Жизнь – как фотовспышка…» в память об известном фотографе Днепра открыли в день, когда Анатолию Ивановичу могло бы исполниться 68 лет…
Эту фотовыставку открыли в Днепропетровской областной организации Национального Союза журналистов Украины по ул. Староказацкой, 8. Зал пресс-клуба этой организации с трудом смог вместить всех приглашенных. А если бы собрать всех горожан, знавших Анатолия Красножона, для этого потребовался бы большой концертный зал…
В основу экспозиции легли работы самого Анатолия Ивановича, а также его коллеги, известнейшего днепровского фотографа и фотохудожника, коллекционера старинных фотоаппаратов Владимира Рязанова, о котором Городской сайт писал неоднократно.
Собранные Владимиром Леонидовичем фотографии (в том числе – из архива семьи Анатолия Красножона и совместного с ним творческого периода) легли в основу интересного слайд-фильма о герое выставки, который был презентован на этом мероприятии. Хотя это был один из первых фильмов Рязанова, работа получилась великолепной.
Об этой выставке Владимир Рязанов рассказал следующее:
«С Анатолием я был знаком с 1975 года. Мы в одном издательстве «Зоря» проработали много лет, были друзьями. Волею случая у меня сохранилось несколько десятков работ Анатолия Красножона. Это чёрно-белые отпечатки на фотобумаге размером 30 на 50 сантиметров. Возникла идея выставить хотя бы часть этих фотоснимков на обозрение. Решил выставить в фойе Днепропетровской областной организации НСЖУ и привлечь к этой акции вдову Анатолия - Инну Красножон, которая любезно предоставила дополнительные материалы ещё и для видеоролика».Посмотреть этот видеофильм можно по следующей ссылке.
Анатолий Красножон прожил яркую журналистскую, но, увы, очень недолгую жизнь – 15 лет назад он на 53-м году жизни ушел в Вечность…
Говорят, что незадолго до смерти Анатолий Иванович просил об одном:
«Если захлебнусь в житейском море,
И, не попрощавшись, я уйду,
Пусть для близких это будет горе,
Вам же – повод выпить, я пойму…
Мне не надо чинно так и строго,
Пусть зальется хохотом этаж,
Вы вместо скупого некролога
Дайте мой последний репортаж»…
«Снимать – и никаких гвоздей!» - это был девиз мастера объектива, который всю сознательную жизнь отдал фоторепортерству.
А еще о нем есть такие шутливые строки коллег:
«Сегодня в кадре Красножон,
Великий мастер фотосъемки.
Он для газеты был рожден,
Еще когда он был в пеленках».
Анатолий Красножон родился 10 сентября 1952 года в Днепропетровске в обычной рабочей семье. Когда Толя учился в 5-м классе школы №17, родители подарили ему первый фотоаппарат «Зорркий-2С», и с тех пор парень «заболел» фотоделом. Стал посещать фотокружок Городской станции юных техников, а уже вскоре получил почетное звание юнкора («юного корреспондента») областной газеты «Прапор Юности». Не оставлял увлечения фотографией и во время службы в армии.
Взрослый путь фотожурналиста начинал в 1972 году в только что возрожденной газете «Днепр вечерний». Продолжил его в областной газете «Зоря». С 1986 года работал еще и собкорром ТАСС-РАТАУ по Днепропетровской области. А когда в начале 1990-х была создана газета «Наше мисто», его пригласили туда. Много и успешно сотрудничал со всеукраинскими и всесоюзными газетами и журналами. Был победителем и дипломантом множества журналистских конкурсов.
На открытии экспозиции коллеги и друзья Анатолия Красножона вспоминали самые яркие и интересные истории, связанные с ним. Очень проникновенными воспоминаниями поделились известнейшие журналисты Юрий Боловин, Николай Кравчук, Татьяна Колядинская, Вадим Евтушенко, Наталья Абросимова, Александр Пилёнов, который презентовал вдове Анатолия Красножона Инне двухтомник о днепропетровских журналистах, одна из глав которой посвящена и герою выставки.
Сама Инна Красножон о муже она вспоминает следующее:
«Анатолий был не просто замечательным фотографом, другом, семьянином, но и человеком с «золотыми руками». Мы познакомились в 1975 году, в следующем - сыграли свадьбу, а в 1978-м – получили свою квартиру. В ней Толя практически все сделал своими руками! Мебель в прихожей, полки из дерева, сделал и уложил паркет в комнатах. Сантехнику и электрику в квартире делал и чинил тоже сам».
«Толик во всем стремился к идеалу! – вспоминает о нем известная журналист Наталья Гармаш. – Самые лучшие фотографии моих детей – его работа. Когда-то пожалела, что у меня нет рамочек, чтобы вставить в них эти фото, так Анатолий сделал рамочки своими руками. Просматривая работы Анатолия, поражаюсь, как можно было так чутко улавливать мгновения, остановить на лету движение… Он словно сердцем делал свою работу».
«Я очень многому научился у Анатолия в фотоделе! – признает еще один известнейший фотограф Виктор Грабовский. – А как точно Толя умел делить чекушку на троих! Сказывался опыт составления растворов для проявки и фотопечати. А какой великолепный кофе он при этом заваривал!..».
«Анатолий всегда находил возможность сделать, а не причину, чтобы отказать, - вспоминает журналист Валентина Иванова. – Подпись под фото «А. Красножон» была знаком высшего качества снимка. А еще он был добрейшей души человек!».
«Анатолий – настоящий Мастер, с природой данным отменным вкусом, своим трудом и талантом поднятая до небес профессионализма. А еще благодаря одному эксклюзивному репортажу с ним я обязан ну очень сенсационной темой дипломной работы», - говорит о нем еще один коллега Евгений Евтушенко.