Днепр продолжает системное обновление муниципального электротранспорта. Сейчас город получил финальную часть заказанной партии из 33 новых троллейбусов, собранных на Южном машиностроительном заводе.
Последние три машины уже доставлены в одно из городских депо. На маршруты новые троллейбусы, оформленные в соответствии с дизайн-кодом Днепра, выйдут в течение недели.
Борис Филатов отметил, что за последние годы в Днепре удалось кардинально изменить ситуацию с муниципальным электротранспортом. Город приобрел около сотни троллейбусов различного производства и расширил карту маршрутов.
«Сейчас мы отдали приоритет троллейбусам производства Южмаша, компании «Литан». Для нас очень важно, чтобы мэрия стимулировала отечественного производителя и создание рабочих мест. Об этом сейчас много говорят, впрочем многие обращают внимание на импортную продукцию. Мы же заинтересованы, чтобы рабочие места создавались именно в Днепре», - отметил Борис Филатов во время передачи новых троллейбусов 21 июля.
«Комплектация собирается здесь, у нас на заводе. Люди получают работу. Ежедневно около сотни человек, если есть нагрузка, могут работать», - сказал генеральный директор Южмаша Сергей Войт.
В то же время в этот день завод отмечает 76-ю годовщину создания.
Новые троллейбусы ДНЕПР Т-203 имеют автономный запас хода на 2 км. Машины имеют низкий пол и систему «приседания» на остановках, что делает их доступными для всех пассажиров. В салоне есть также сигнальные кнопки и откидной пандус, специально приспособленное место с ремнями безопасности для людей на инвалидных колясках. Входные двери имеют датчики - если человек заходит, они не закроются. В салоне предусмотрены информационные табло и USB-розетки.
Кроме этого, в троллейбусы встроена система диагностики их состояния. Во время технических осмотров это уменьшает время и стоимость обслуживания. Также тип двигателя здесь на 40% повышает энергосбережение машины.
Машины имеют низкий пол и систему «приседания» на остановках, что делает их доступными для всех пассажиров. В салоне также сигнальные кнопки и откидной пандус, специально приспособленное место с ремнями безопасности для людей на инвалидных колясках.
За безопасностью движения следят электронные датчики контроля и управления, а еще - видеорегистраторы.
Троллейбус развивает скорость до 65 км/ч. В то же время максимальная скорость ограничена системой управления.
В общем все 33 троллейбуса приобретены за кредитные средства ЕБРР. Транспорт в Днепр поставляли в течение последних восьми месяцев.
«То, что было лет пять назад, и то, что сейчас - просто небо и земля. Теперь в троллейбусе ездить не то, что не стыдно, а наоборот - чувствуешь себя человеком. Чисто, просторно, кондиционеры работают. Пусть и дальше покупают. От этого есть настоящая польза», - рассказывает днепрянка Виктория Дмитриевна, которая наблюдала за заездом новых троллейбусов в депо.
Вместе с тем, комментируя перспективы дальнейшего приобретения троллейбусов, Борис Филатов отметил: планы есть, впрочем если бы в стране не происходило сворачивание децентрализации, а центральная власть не нарушала бы массово права местного самоуправления, развитие, в частности, муниципального электротранспорта было бы более интенсивным:
«В этом году остановимся на проведении новой линии на жилмассив Приднепровск, который сейчас фактически отрезан от города. Там будут электробасы на суперконденсаторах».
Кроме этого, в трамвайном депо №2 проводят системные ремонты трамваев и троллейбусов - не только для Днепра, но и для других территориальных общин.