Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
02.03.2020

В Днепровском театре драмы и комедии показали «Стриптиз»

В Днепровском театре драмы и комедии показали «Стриптиз»

Несмотря на «легкомысленное» название, новая постановка этого театра – об очень серьезных вещах: страхах, сомнениях и выборе каждого человека…

Дабы сразу успокоить любителей «клубнички», по секрету сообщим: пикантные сцены в спектакле тоже присутствуют, но являются лишь органичной иллюстрацией происходящего на сцене. Это же происходящее является очень интересным режиссерским осмыслением одноименной, написанной в 1961 году пьесы «Стриптиз» знаменитого польского драматурга, мастера жанра «театр абсурда» Славомира Мрожека. В этом году исполняется 90 лет его рождения, этой премьерой Днепровский академический театр драмы и комедии воздает дань памяти этого драматурга.

Отметим, что режиссером-постановщиком этой необычной работы стал заслуженный артист Украины Александр Голубенко, большинство постановок которого отличает тонкий лиризм и комедийность. Но именно театр абсурда всегда привлекал его, он с огромным интересом взялся за работу над этой пьесой.

Изначально минималистическая (10 страниц текста, лишь два основных мужских персонажа) пьеса Мрожека была им полностью переосмыслена и дописана. Работа над постановкой продолжалась около четырех месяцев, о ней Александр Юрьевич рассказывает следующее:

- Проблемы в работе над новыми спектаклями есть всегда, но работать было очень интересно, - рассказывает Александр Голубенко. – Тема спектакля была актуальна и 60 лет назад, и сейчас, и будет актуальна через тысячу лет. По мотивам пьесы Мрожека многое было переосмыслено, дописано. Актеры отнеслись к работе с огромным рвением.

- Вами значительно расширен круг действующих лиц спектакля…

- Да, введен целый ряд новых персонажей. Это бомж и его подруга, чистильщик, персонажи четырех человеческих страхов. В спектакле заняты Егор Герасимов, Мария Миленкович, Александр Плахтий, а также молодые актеры театра.

- Глубокие пьесы Мрожека воспринимаются не всеми зрителями. Как, по вашим ощущениям, наши зрители воспримут эту работу?

- Надеюсь, наша новая работа заставит зрителей прежде всего думать, размышлять. Я попытался совместить психологический театр и развлекательный – в итоге, на мой взгляд, получилось некое реалити-шоу. В целом замысел удалось реализовать, но внутренняя работа над постановкой еще будет продолжаться.

Практически во всех постановках Александра Голубенко играет его супруга, заслуженная артистка Украины Илона Соляник. Занята она и в «Стриптизе» - в качестве хореографа, нашедшего очень интересное пластическое решение спектакля.

… Очень интересной традицией премьер в этом театре при новом художественном режиссере-директоре Сергее Мазаном становятся инсталляции и перфомансы в вестибюле, погружающие зрителя в атмосферу предстоящего действа. На этот раз перфоманс был удивительно разноплановым. Зрителей поражали и погружали в атмосферу предстоящего действа абсурда самые разные сцены из нашей жизни. Были здесь в исполнении актеров театра и задорные уличные музыканты, и просящие милостыню нищие, рекламные агенты и коммунальщики, влюбленная парочка за светской беседой… Даже в зрительный зал не так-то просто было попасть, преодолев заградительную ленту.

Встречавший всех гостей премьеры, Сергей Мазаный любезно ответил на вопросы журналиста Городского сайта.

- Что подвигло театр взяться за столь необычную пьесу?

- В этом году исполняется 90 лет со дня рождения Славомира Мрожека, и этой премьерой мы отдаем дань памяти знаменитого режиссера. За постановку очень хотел взяться Александр Голубенко, который начинал свой режиссерский путь именно с абсурдных историй. В целом, на мой взгляд, работа удалась, очень выразительно звучит главная тема спектакля. Надеюсь, он затронет глубины душ зрителей, заставив их делать главное – размышлять.

- Работа над новым спектаклем не прекращается накануне премьеры…

- Это действительно так. Этот спектакль еще развивается, работать есть над чем. Возможно, в итоге мы выйдем на более динамичное 1-актное действо.

- Очень необычно и разнообразно действо, встречающее зрителей в вестибюле…

- Перфоманс в вестибюле настраивает на тему, погружает в мир абсурда. Рад, что он не оставляет зрителей равнодушным. Всегда рады нашим гостям!

Что же до самого спектакля, то не станем пересказывать все его тонкости и открывать все секреты. Спектакль, являющийся ярким представителем рискованного для режиссеров и актеров жанра «психологический абсурд», достаточно необычным способом раскрывает перед нами картинку маленького, сосредоточенного на двух главных героях мира. Мира, являющегося отражением нашей с вами жизни. Мрожек, с присущим ему мастерством, в очередной раз заставляет своих героев пуститься в глубокие диалоги - друг с другом, самими с собой, выстраивая невероятные и неожиданные логические цепочки и создавая всё новые и новые парадоксы.

Двух главных героев, оказавшихся неожиданно в неизвестном и мрачном, покрытым туманом, месте, объединяет лишь одно - оба они чётко знают, куда и зачем они направлялись и что они хотели от жизни. В остальном же они - полная противоположность друг другу. Она (актриса Мария Миленкович) - волевая, решительная, порывистая, не привыкшая ждать подачек судьбы. Он (Егор Герасимов) - прячущийся за собственными убеждениями «робкий пингвин» - вечно сомневающийся, неуверенный и мягкотелый. Каждый из них по разному смотрит на свою ответственность перед судьбой и право совершать (или не совершать) выбор. И пока эти двое не придут к гармонии - свободы им не видать…

Надо отметить, что если часть зрителей читали оригинальную пьесу Мрожека, то премьера нашего Днепровского театра драмы и комедии их должна была удивить. Во-первых, режиссёр-постановщик Александр Голубенко очень необычно подошёл к воплощению главных героев на сцене, сделав одного из них... женщиной, что в корне меняет восприятие событий!

Во-вторых, визуальный ряд спектакля тоже претерпел немалые изменения в сравнении с оригиналом, «оброс» целым рядом новых персонажей и визуальных эффектов. Отдельной похвалы заслуживает хореографическое, световое и звуковое решения спектакля! Визуальные эффекты - замечательны! Так что множество интересных режиссёрских находок и ходов, полагаю, доставят немало удовольствия от посещения премьеры.

А еще в нынешнем сезоне, как по секрету сообщил Сергей Мазаный, этот театр порадует двумя премьерами.

27 марта, в Международный день театров, увидит свет премьера Олега Николаева «Бомжовый блюз». А на май театр готовит премьеру по пьесе немецкого режиссера Ульриха Хуба «У ковчега в восемь» - спектакль о дружбе, вере, любви.

Текст: Константин Шруб

Gorod.dp.ua - городской сайт Днепра »

Читайте также:


Ромка  (02.03.20 14:35): Какое реалити-шоу,какая хореография?Вы с ума посходили уже!Полный абсурд и головная боль,кому это надо? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
театрал  (02.03.20 13:14): Вы хоть что угодно делайте!!! Никто на лабуду украинско язычную ходить не будет. А этот шедевр пьеса на русском приходишь а там половина на русском половина на украинском(((. Актер уважай себя уважай других Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Фото, відео, архів новин доступні у повній версії сайту
Повна версія сайту
copyright © gorod.dp.ua
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Політика конфіденційності