Как проживать каждый день жизнь разных людей. Брюки-прилипалы — бич или мечта любого дизайнера? Как коллаборации украинских брендов одежды со звездами захватывают воображение покупателей. И как успешно продавать свою одежду в США.
Все это вы узнаете из интервью Мануфактуры с Еленой Хашим — настоящим алхимиком моды, дизайнером и основателем украинской марки SOLH™, одежду которой вы сможете примерить c 25 по 29 февраля на Выставке женской одежды «Мануфактура» в ТЦ Галерея на просп. Яворницкого 60д, (бывший пр. К.Маркса) рядом с Главпочтамтом.
Виктория Филина (Мануфактура™):
Елена, вы руководитель и создатель бренда SOLH. Что означает это красивое слово — SOLH?
Елена Хашим (SOLH™):
Когда мы его создавали, то поначалу это было древнеперсидское слово «мир». А сейчас мы пришли к тому, что это аббревиатура: Style, Opportunity, Life, Harmony.
Трансформация твоего стиля (Style) и твоих возможностей (Opportunity), что повлечет изменение жизни (Life) и наступление гармонии (Harmony).
Очень красиво. А персидское слово каким образом к вам пришло?
Это мои корни. Видите, какая у меня фамилия: Хашим.
Перед интервью мы с моей восьмилетней дочерью, рассматривали модели SOLH. Больше всего ее восхитили сумки.
Расскажите, Елена, откуда Вы берете вдохновение? Откуда знаете, чего хочет женщина?
Я путешествую и очень много провожу времени в Италии, во Франции и Америке. Смотрю, что происходит вокруг. Черпаю вдохновение из окружающего мира. Из того, что происходит на улице.
Наблюдаю, как выглядят женщины. Если вижу, что очень много серого и черного, то понимаю, что нужны яркие краски. Мода циклична. То есть, если мы все ходим в ярком, то следующим будет более спокойный сезон. Если же сезон был спокойным, то дальше будут вспышки неона, блесток.
Такое наблюдательное странствование. Общаюсь с очень большим количеством женщин. У меня много подруг по всему миру. Они высказывают свое мнение о коллекциях. Говорят, что бы хотелось. Сейчас немного романтичности, женственности, высоких разрезов платьев. Скромно, но чтобы была какая-то изюминка. Я вслушиваюсь и воплощаю это в своих коллекциях.
Учитываю и те социальные перемены, которые происходят в мире вообще, а так же интересуют и волнуют лично меня. Например, проблема перепотребления. Сейчас есть много масс-маркетов, на которых остаются никому ненужные вещи.
Я придерживаюсь философии: «покупай меньше, но покупай лучшее». И считаю свою одежду лучшей, потому что она качественная. Она — надолго. Не однодневка, которую надели и выбросили. Это инвестиция в себя, в свой гардероб, в свой имидж. В свои возможности.
Я верю, что женщина, купив модель SOLH, обязательно получит новые возможности, сможет перевести свою жизнь на более качественный уровень.
Каждый раз, когда я делаю коллекцию, я говорю дизайнерам, которыми руковожу: «Что ценного мы можем дать в этот момент нашей женщине?» Это наш принцип.
Как у вас получается балансировать между тем, чтобы создать модель из хорошей ткани, но при этом сделать ее доступной по цене?
Все дело в том, что у нас есть наработанные годами партнеры. Турецкие фабрики, которые специально для нашего бренда делают ткань. То есть мы не покупаем ткань, которую привозят, а сами летаем в Турцию на фабрики. Везем эскизы, цвета и нам делают ткань специально под бренд.
Партнеры знают наши требования, чего мы хотим, каким должен быть состав ткани. И как сделать приемлемую цену, если в моду входит какая-то новая ткань. Тогда мы понимаем, что тут можно немного изменить процентный состав, а тут взять цвета, которые красились для больших брендов и сделать ткань доступней.
Например, наши партнеры говорят: «Вот эту ткань мы красили километр. Если вам нужно 300 метров, то будет дешевле, потому что это в общем заказе». Таким образом, мы покупаем ткань не в розницу, а большим оптом и заранее. Где-то за полгода. Это длительная инвестиция и, благодаря этому, мы можем ставить адекватную цену.
То есть у вас есть художники, которые рисуют принты для ткани? Это же удивительно! Не каждый бренд может этим похвалиться. Верно?
Верно. Но, например, в одном сезоне мы используем принты, в другом сезоне можем их не использовать, если было сильное пересыщение пестротой. Пестрыми тканями.
Сейчас, например, идет откат от принтов к спокойствию. Спокойный беж. Молочные цвета. Слоновая кость. Тепло, уют. Принты вводим совсем капельку.
А был сезон, когда были только принты. Яркие, сочные.
Фабрики-партнеры тоже в этом участвуют и подходят очень серьезно. Предлагают, например, в уже разработанных дизайнах менять цвет или нитку. Когда создается ткань, то переплетениями нитей можно создать интересные переливы. Смотришь на эту ткань, сотканную из разных переливов нитки и, … это как волшебство. У нас сейчас есть двухсторонние куртки. Они как джинсовые, но в то же время отливают золотом, как парчой. Надеваешь одной стороной — получаешь спокойные образы, другой — яркие, блестящие, вечерние.
Удивительно!
Мы называем себя сейчас «Первая студия модных метаморфоз».
Отличный слоган. Метаморфозы звучит очень загадочно.
Под метаморфозами мы понимаем трансформацию. У нас очень много моделей-трансформеров. Отстегнул, пристегнул, добавил. Одна модель может использоваться на три варианта выхода.
Были очень популярные платья из трех частей с сумочкой, которая надевается сверху, и еще ее можно носить отдельно, а у платья снимается горлышко.
Трансформация моделей одежды изменяет стиль, что влечет изменение того, о чем я говорила выше.
Очень красиво. Мне тоже нравится идея одежды-трансформера. А в повседневной жизни Вы любите какой-то конкретный образ? Или все зависит от настроения?
Знаете, я каждый день разная. Каждый день проживаю жизнь разных людей. Сегодня в юбке. Завтра в брюках. Потом в комбинезоне. Мне нравиться менять одежду полностью. Даже прическу. Чтобы почувствовать себя другим человеком и дать свободу всем своим субличностям.
Поэтому у меня нет определенного платья. Хотя в этом сезоне моей любимой вещью были кожаные бананы. Это такие брюки. Очень они мне зашли. Мы шили черные, молочные и синие. У них есть особенность, когда их покупали, я говорила: «Они всем хороши, но есть один минус. Их невозможно снять!»
А-ха-ха! Большая удача — создать такую модель!
Это правда. Но у меня есть образование стилиста и потребность каждый день одеваться «по-новому». А я все время эти брюки одеваю. Думаю про себя, ну что же ты, пора менять! Брюки-прилипалы. Надеваешь и потом не можешь снять.
Когда я стала заниматься выставками женской одежды, то изучала имиджелогию. Хочется делиться с женщинами, которые приходят на выставку, знаниями, хотя многие интуитивно чувствуют какой цвет и форма им идет. Я приглашаю стилистов на выставку для консультаций и шопинг-прогулок.
Женщина, которая зашла в SOLH, может сама выбрать цвет, форму или ей нужен стилист?
Особенность SOLH в том, что мы выпускаем одежду капсулами. То есть к брюками уже продумываем жакет, пальто и даже сумку. Наша коллекция состоит, например, из 20 образов. Каждые пять — это гардероб на неделю.
Поэтому, если женщина берет брюки, то консультант-продавец обязательно предложит что-то из этой капсулы. И тогда она видит, что брюки красиво сочетаются с этой блузкой. Или берет пальто, а к нему красный джемпер.
То есть мы заранее создаем коллекцию, где все модели полностью стилистически друг другу подходят. Скажу больше. Даже модели прошлых коллекций подходят. В них чувствуется один и тот же почерк, ДНК.
Если Вы купили костюм три года назад, то можете что-то купить из новой коллекции, добавить, и оно будет смотреться гармонично. И звучать одной симфонией на женщине.
Это же прекрасно. Помню, когда стилист делал разбор моего гардероба, она предлагала компоновку капсул, фотографировала, фото вешала на стену. Чтобы я не забыла, что с чем сочетать и в какой день недели. А вы уже это продумали! Это же просто замечательно.
В сезон у нас выходит две основных коллекции и две дополнительных. Еще есть маленькие флеш-коллекции. Под Новый год мы сделали коллаборацию с Лилией Ребрик. «Лилия + SOLH». Девять моделей, где были повседневные костюмы и платья. В среднем, кэжуал костюм, не спортивный, а чтобы и для отдыха, и «для выглядеть красиво».Стоил около 2500 - 2700 гривен.
Это хорошая цена.
Да. И все из коллаборации с Лилией Ребрик было распродано. Многие даже обиделись, что им не хватило. Но в том и смысл коллаборации, что выпускается лимитированная коллекция, подбирается ткань, которую обсудили со звездой и заказывается только определенный объем. Поэтому, к сожалению, у нас бывает дефицит моделей. Но я считаю это лучше, чем переизбыток.
Это точно. Елена, вы по образованию художник, модельер или экономист?
По первому образованию я химик. Экспериментатор. Моя философия в том, что нет ничего невозможного. Давайте-ка попробуем! Поэтому когда в коллекции возникают неожиданные решения, то причиной тому мое университетское образование. А по второй специальности я — дизайнер одежды.
Еще я получаю степень MBA, специальность фэшн-менеджмент. По программе Британской высшей школы дизайна. Создание и управление брендом. Можно сказать, что скоро у меня будет ученая степень в этой области.
Елена, а как вы пришли от химии к дизайну одежды?
Это все напрямую связано. Химия — это когда из простого можно создать что-то сложное. А любое сложное можно разложить на простое. Так и в одежде. Вы берете простую блузу, брюки, жакет и получаете сложный, красивый образ. Молекула идеального имиджа.
Никогда не связывала дизайн одежды с химией. С живописью да, а вот с химией, никогда. А у вас это связано напрямую.
Да это так откликнулось. Мне все время хочется что-то создавать. В основе всего лежит создание. В химии то же самое. Ты делаешь эксперимент, что-то смешиваешь, получаешь результат. Точно так и в коллекциях. Мы берем разные ткани, фурнитуру, смешиваем, пробуем. И, в конечном итоге, получаем великолепный результат.
Мой заместитель, по образованию химик-эколог. Это нам помогает в технологических процессах. Когда заказываем ткани, то вникаем в краски, в процентное содержание их состава.
А рисует уже художник-дизайнер. У меня нет художественного образования. Я делаю технические рисунки. Но обе мои дочери закончили художественные школы. Одна иллюстратор видео-игр, вторая учится комьюникейшн-дизайну в Польше на видео-режиссера. Но они сказали: «Извини, мама, в фешн не пойдем. Видим, как ты спишь с этими кусочками». И это правда. Когда начинается создание коллекции, ты буквально обкладываешься тканями, тесемочками и живешь в этом какое-то время. А потом раз, и приходит видение, что и как будет.
У вас магазин в Нью-Йорке?
В Нью-Йорке у нас был показ на альтернативной неделе моды ASC Fashion New York в прошлом феврале. И есть партнеры, которые покупают нашу одежду и продают в своих магазинах. Например, в Филадельфии.
Это очень хороший результат для украинского бренда. Верно?
Да, конечно. Мы обратили на себя внимание и получили восторженные отзывы. Но полностью выходить на американский рынок мы не стали. Там слишком высокие арендные ставки и очень специфический рынок. Сделали показ, посмотрели, посчитали какие инвестиции нужны и пока решили работать через партнеров. Они заказывают коллекцию, я отправляю.
На самом деле, никто так не хочет быть красивыми, как наши украинские женщины. Любим украшаться, любим быть красивыми. Мы и есть красивые. Восторгаюсь красотой наших женщин, и они отвечают мне любовью и взаимностью, покупая мою одежду.
В каких городах Украины есть ваши магазины? Или это тоже только представители?
У нас есть свои монобрендовые магазины SOLH. Так и называются. В Киеве, Виннице, Луцке. И практически во всех крупных городах страны есть мультибрендовые магазины, где представлен наш бренд.
Как в магазине Вилена, который будет представлен на Мануфактуре. Там будут ваши платья и кардиганы.
Да, кардиганы, кстати, это хит наших продаж и ДНК бренда. Очень удобны, из валяной шерсти. На любую погоду. И осенью, и теплой зимой, и весной. Очень стильная вещь.
Мы в предвкушении. До выставки остались считанные дни. На страничке facebook мы получали запросы, о том, какие будут цены.
Мы согласуем с цену с представителями. У нас есть своя рекомендованная цена,и никто не может продавать выше, чем у нас на сайте. И если на сайте 2500, то и на выставке будет не дороже, а скорее дешевле, чтобы привлечь клиентов.
Это приятно, если будет дешевле. Скажите, Елена, о чем вы мечтаете? Какое будущее для SOLH вы видите?
Хороший вопрос. Хочется сделать мир красивее. Чтобы больше людей выглядели красиво и чувствовали себя уверенней. Хочется дарить эту красоту и уверенность через свою одежду. Чтобы женщина подходила к зеркалу и у нее зажигались глаза. Чтобы она смотрела на себя и вспоминала все самые лучшие моменты. Заряжалась этим, шла в мир и дарила окружающим свою любовь, красоту, уверенность. Вот такая мечта.
Трансформация может происходить не только изнутри. Она может идти и снаружи. Это очень легкая трансформация. Мы надеваем на себя какой-то наряд, который никогда не надевали, например, красивое, стильное, шелковое платье в пол. В этом платье получаем кучу комплиментов и, вдруг, знакомимся с человеком и, вдруг, получаем предложение. Это — магия одежды.
Получается вы — волшебница!
Да. Алхимик моды. У меня же образование.
Очень рада нашему знакомству, Елена.
Благодарю Виктория.
Приглашаем всех поклонниц женственности оценить и полюбить одежду SOLH™ на выставке Мануфактура, которая пройдет 25-29 февраля в ТЦ Галерея на просп. Яворницкого 60д, (бывший пр. К.Маркса) рядом с Главпочтамтом.
Приходите!
Название SOLH™
Специализация Женская одежда
Город Харьков
Размерный ряд от 44 до 54
Диапазон стоимости Кардиганы 2950 грн., Платья от 1650 до 2950 грн.
Сектор 23
Виктория Филина,