Горожанам организовали пятичасовую экскурсию по трамвайному депо.
Узнать о жизни электротранспорта Днепра позвали всех желающих горожан. Всех, кто интересуется городским транспортом позвали в субботу в «сердце» городского электротранспорта – трамвайное депо. Здесь «обитают» около 244 трамвайных вагонов. Их круглосуточно обслуживают сотни людей. Мастера заботятся от трамваях 24 часа 7 дней в неделю. Каждая деталь трамвая перебрана их руками не один десяток раз. Еще бы, ведь именно благодаря этим людям наши трамваи все еще ездят и отъездили уже не три-четыре срока службы. Здесь продлевают жизнь и нашим и старым немецким трамваям, которых на предприятии уже большинство.
Постепенно электротранспорт избавляется от «динозавров» - старых трамваев, которые знает каждый сотрудник, так как за 50 лет их эксплуатации, каждый и перебрал их узлы и делал на деталях свои отметки. Сейчас на предприятии 12 типов трамвайных вагонов. Конечно, у каждого типа разные детали и запчасти, есть и такие, на которые детали уже не выпускают и изготовить самим такие очень сложно. Есть определенные тонкости и в обслуживании, поэтому, например 35 вагонов КТМ «живут» в депо на пр. Нигояна поближе к ремонтным мастерским.
Сегодня самый старый трамвай, который выходит на маршрут 1982 года выпуска, а самый «молодой» - Т3М мы получили 12 вагонов кажется с 1992 по 1996 годы. Ну а последние поступления- немецкие трамваи девяностых годов, которые сейчас прибывают из Германии. Наши умельцы переделывают оси и тележки, адаптируя вагоны с узких немецких рельсов на наши днепровские и выпускают на линии для испытаний. С десяток «старых новых немцев» уже вышли на городские маршруты.
Покупка «старых новых» вагонов позволила в этом году списать 32 старых вагона. Их разобрали на запчасти, от некоторых из них в депо сейчас остались одни остовы. С трамвая снимают все – даже из секций дверей работники делают закутки-кладовые, а сидения используют в цехах в качестве стульев.
«У меня появился ремонтный фонд на вагоны типа Т-3, которого раньше так не хватало. Но теперь на предприятии больше вагонов другого типа и теперь и на них нужно будет искать запчасти», - делится глава депо.За полтора часа экскурсии по депо его руководитель Юрий Авраменко рассказал и показал все – от ночного ежедневного обслуживания до капремонта вагона, когда его разбирают буквально на части и узлы. Так только в механизме открывания-закрывания дверей столько частей, которые надо обслужить, что на один узел уходит несколько часов времени.
А то, как ремонтируют ускоритель, что в нем чаще всего выходит из строя, как его восстанавливают и потом испытывают начальник депо рассказывал минут 20. Примерно столько же он рассказывал о тележках и колесах и о среднем и о капремонте. Показал все от ремонта самой мелкой детали, до сборки и покраски пантографа. От мойки вагонов до готовности снегоочистителей. И даже показал новый немецкий вагон, который только выехал из мастерской и который вот-вот выедет на обкатку и через несколько дней повезет первых пассажиров.
«Кстати, первые пассажиры в прямом смысле этого слова у нас на маршруте №19, именно на него выезжает первый трамвай из депо в 4-13. Последние вагоны уходят с маршрута №1 в 00-00», - рассказывает Авраменко.
Все эти и технические моменты и устройство трамвая и из чего он состоит, очень интересовали тех, кто пришел на экскурсию. Интересны им были и какие типы вагонов на какие линии выходят и их графики. Но самое «вкусное», как для взрослых, так и для детей, которые терпеливо ходили час по цехам оказалось в конце, когда им позволили залезть в старый снегоочиститель, а еще чуть позже повели в учебный класс, где каждый смог побыть водителем трамвая сев за панель управления и нажимая рычаги и кнопки увидеть, как открываются или закрываются двери и даже как разгоняется трамвай.
«Я сейчас работаю в метрополитене, а раньше по ночам работал здесь в трамвайном депо. Дети были у меня в метро и, когда я вчера увидел объявление об экскурсии спросил, не хотят ли они пойти и в трамвайное депо. Конечно, мальчикам нравятся и вагоны, и трамваи, и автобусы и им интересно. Старшему Алеше понравился снегоочистители и пульт управления трамваем, а младший рассматривал тележки и мастерские», - рассказывает посетитель экскурсии Дмитрий, который пришел с двумя сыновьями.
И под конец за терпение и любознательность Юрий Авраменко рассказал посетителям тайну ретро-трамвая. Что на самом деле он не совсем ретро и легенды о том, что его переделали из старого снегоочистителя лишь легенды и слухи.
«На самом деле дело было так: в 1997 году я работал начальником участка в депо №2 и нам к 100-летию трамвая поручили сделать ретро-трамвай, который бы проездил ровно 1 день. И мы сделали такой на базе сетеизмерителя КТМ-2, а в депо №1 сделали второй (красный). И тот, действительно проработал один день, а наш прижился и ездит до сих пор. Наш оказался более практичным, более «мягким», - делится Авраменко.
Настоящие ретро-трамваи можно увидеть в нашем городе в снежную зимнюю ночь, когда на маршруты выходят 14 трамваев-снегоочистителей. Даже этих вагонов в депо 3 типа. И мастера берегут их особенно, ведь это уникальная техника. Им всем более полувека некоторые 1956 - 1959 годов выпуска и списывать их никто не собирается, они прослужат еще очень долго, уверяют в депо.
Я бы с ребенком с удовольствием сходил!
И мама и бабушка всю жизнь проработали в ДТТУ, в ремонтном депо которое в тупике 17-го трамвая было. Ответить | С цитатой
Работала у нас нормировщицей здоровая тетка килограмм так 110 весом. И вот ходит она по территории и ищет нашего мастера, чтобы что-то подписать. А мастер в это время был на строящемся судне. Вот ей и говорят: он там! И она пошла туда. А там у других спрашивает: а где мастер? Ну и один сообразительный сварщик показывает ей на дверь в переборке и говорит: туда иди! Ну и эта тетка сдуру полезла в этот люк. А ширина люка была чуть меньше, чем ширина тетки, и она застряла в этом люке: задница снаружи, а морда там, внутри. Ну и наши ребята не растерялись, стянули с нее штаны и оттарабанили побыстрому))) Она, правда, немного орала, но там такой шум, что никто ничего не слышал толком. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2