В центре города построят транспортные узлы.
Конечные остановки автобусов в центре переносят с места на место, ища им оптимальное пространство, чтобы и пассажирам было удобно идти на конечную и автобусам было место для маневра. Сейчас транспортники стараются оптимально подойти к вопросу размещения большого количества автобусов в центре города, а в будущем для них появится специальная инфраструктура и транспортные хабы. О перспективах развития инфраструктуры для общественного транспорта корреспонденту городского сайта рассказал заведующий сектором контроля и мониторинга договорных обязательств департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета Иван Васючков.
- Сейчас перевозчики активно закупают автобусы большой вместимости. Но ведь автостанция Нового Центра, улица Глинки, площади Успенская и Старомостовая не резиновые, где вы планируете их размещать? Будет ли какая-то реорганизация транспортной инфраструктуры в центре и в районе вокзала?
- Да, у нас уже есть проекты, предложения и наработки. На сегодняшний день наша задача, чтобы в Днепр перевозчики закупили большие автобусы, 40 уже вышли на маршруты, а всего будет 150 больших автобусов (это помимо тех Лоцманов, что уже несколько лет курсируют на городских маршрутах, авт.). Мы уже просчитали, где разместим их. Стараемся вынести все пригородные и междугородные маршруты на автостанции (ведь на междугородные автобусы надо приобретать билет), а на освободившееся место ставим городские маршруты. Так вот буквально в субботу на освободившееся место от маршрута №244 на ул. Глинки перенесли автобус №35.
- Но такое размещение на улицах не решает проблемы размещения общественного транспорта, есть ли возможность сделать еще автостанции на подобие Нового центра или ту же Старомостовую сделать полноценным транспортным хабом, которым она по сути и является?
- Конечно, в этом есть необходимость и мы вносим свои расчеты и предложения. Ту же Старомостовую необходимо переделывать в рамках полноценной реконструкции площади, ведь и посадочные платформы надо оборудовать и расширять и с доступностью там большие проблемы. А пока мы предлагаем сделать там одну платформу для конечной остановки больших автобусов. Старомостовая и сейчас еле-еле вмещает тот общественный транспорт, который проходит через площадь и ее остановки. Мы предлагаем выкупить участок справа при съезде с моста (там часть земли в частной собственности, и там когда-то был хлебзавод) и использовать его для отстоя больших автобусов.
На площади Вокзальной будет еще один транспортный хаб – он будет располагаться возле АТБ и вместит автобусы средней вместимости (до 10 автобусов). Ведь это очень удобно выйдя из вокзала сразу сесть в автобус. Как бы мы ни хотели, на большие автобусы туда не влезут и там будут размещаться маршруты с небольшим пассажиропотоком (это №90, 141, 111 и так далее). Остальные, как и сейчас, будут стоять по всему периметру площади, и уже это будут автобусы большой вместимости. Автобусы 1 класса мы планируем поставить на маршруты №101, 86, 60 и 152 (всего 8 точек по периметру площади для автобусов первого класса).
Эту площадку у АТБ тоже будут оборудовать в рамках общей реконструкции Привокзальной площади. Ведь она должна быть доступной с навесами и нет смысла строить отдельно хаб, а потом реконструировать площадь.
Еще одна площадка, которая пока только на уровне предложений и мы ее не рассматриваем, как транспортный хаб – это площадь напротив площади Привокзальной сразу возле выхода из метро ближе к Славянском рынку. Там есть место, но эта площадка далеко от вокзала и там проблемы с доступностью из-за подземного перехода. Мы пока не понимаем есть ли резон и не планируем ее в рамках реконструкции Привокзальной площади.
Третий транспортный хаб – в центре слева при съезде с моста, там, где сейчас сносят здания и расчищают место для строительства ТРЦ. В этом ТРЦ на нулевом уровне и будет расположен крытый транспортный хаб. Инвестор готов. Хаб будет крытым и комфортным для всех пассажиров и именно туда постепенно переместим все автобусы большой вместительности. Планируется разместить конечную 16-ти маршрутов (для примера в Новом центре сейчас 8 маршрутов). Соответственно, все автобусы с площади Успенской и нового центра перейдут туда.
Насколько я знаю этот новый ТРЦ будет связан надземным переходом с «Мост-Сити», что обеспечит комфортный переход из одного ТЦ в другой и в транспортный хаб. Мы уже передали все свои пожелания подрядчику, который занимается проектирование этого ТРЦ.
И четвертый хаб, в пока очень отдаленной перспективе, он планируется в районе Соборной площади после окончания строительства метро. С метро нагорная часть оживет еще больше и там будет необходимость в большем количестве конечных остановок автобусного транспорта.
- Насколько все эти планы реализуемы и в какое время?
- Что касается Старомостовой и Вокзальной – как только в бюджете будут средства на их реконструкцию, так там в рамках этих проектов и появятся хабы. По Старомостовой, мы рассчитываем, что что-то начнется уже в следующем году. С Вокзальной тоже вопрос года-двух.
Что касается хаба в районе съезда с моста, инвестор пока не озвучивал никаких сроков. А хаб в районе Соборной площади будет строиться и формироваться только после того, как этой станцией активно начнут пользоваться пассажиры и мы поймем их запрос на необходимые маршруты.
В любом случае, к тому времени у нас уже будет транспортная модель (программа, благодаря которой можно рассчитать пассажиропоток при изменениях транспортной сети без экспериментов на живых людях) и мы сформируем нормальную транспортную сеть. И какие автобусные маршруты разместятся в перечисленных мной хабах будет зависеть от того, какая у нас будет транспортная сеть.
- А почему сейчас нельзя использовать в качестве хаба фактически пустующие площади возле цирка (их на самом деле две и их активно используют всевозможные перевозчики «на моря» и «за границу»)?
- Эта площадь довольно далеко от центра. При формировании транспортных хабов мы руководствуемся близостью конечных к остановкам первого трамвая, они должны быть в пешеходной доступности (в рамках города это 500-700 метров). А от первого трамвая до цирка более 1,5 километра. Поэтому сейчас мы, наоборот, стараемся собрать автобусы на ул. Глинки, а те, что будут в перспективе (тот же 43, который сейчас в Новом центре, а в ближайшем будущем перейдет на автобусы большой вместимости) будем пока выносить на площадь Успенскую. А на место маршрута №43 в Новый центр у нас перейдет с ул. Харьковской маршрут №56 с маловместительным транспортом. То есть, те, кто будет переходить на автобусы большой вместимости будут перемещаться на площадь Успенскую (там у нас еще есть возможности по размещению конечных остановок).
В чем смысл этих маршрутов? Перевод нала с городского бюджета в карман маршрутодержателей? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Новый центр задумывался как автостанция для ближайшего пригорода: Подгороднего, Новомосковска и т.д. Огромное количество проживающих там людей работает в Днепре, платя налоги городу. И имеет полное право на удобный, беспересадочный транспорт. Ответить | С цитатой
Перегружать цент скоплением огромных автобусов и толпами пересаживающихся людей.
На глубине 70м в граните копать метро под широченным проспектов с выделенной полосой трамвая и не нужное абсолютному большинству жителей.
Дорогущий троллейбус на автономном ходу пускать как обычный или по промышленной окраине (через Южный мост).
Ломать сложившуюся естественным образом транспортную систему.
Какой дури ещё ждать? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1