О развитии и упадке городского электротранспорта рассказал директор департамента транспорта.
Несмотря на кажущийся «расцвет» городского электротранспорта, в этой отросли еще масса неразрешенных проблем, о которых корреспонденту городского сайта рассказал директор департамента транспорта горсовета Игорь Маковцев.
- Вы рассказываете, что закупаете новые троллейбусы, но вместе с тем жалуетесь на нехватку водителей, кто же их будет водить?
- Да сейчас мы планируем покупку 44 новых троллейбусов, но они же не приедут все одновременно. Надеюсь, несколько единиц мы получим до конца года и отправим их работать на маршрут №14, туда как раз надо 4 единицы. А до поставки остальных успеем набрать и обучить водителей. У нас уже есть лицензия на открытие своего учебного комбината, вот сейчас как раз заканчиваем все разрешительные процедуры и вскоре сможем объявить первый набор в наш учебный комбинат.
- На какие маршруты планируете направить «новые старые» трамваи, которые сейчас перенастраивают в трамвайном депо?
- Да, мы закупили б/у трамваи в первой поставке было 6 вагоном и мы их все настроили под наши колеи и сейчас обучаем наших водителей (там немного другая система управления). 6 вагонов, конечно, хорошо бы поставить на какой-то маршрут без склонов, чтобы по одному вагону мы закрыли сразу 6 графиков. Но скорее всего это будет всего 3 трамвая-поезда по два вагона. Потому что нам надо обновлять подвижной состав на маршрутах №15 и №11, а там такие уклоны, что по правилам безопасности там должны ездить именно поезда, а не отдельные вагоны. Вот на каком-то из этих маршрутов или на 11 или на 15 и появятся эти новые трамваи. Но постепенно мы будем добавлять их (по мере поставок и переоборудования) на оба маршрута.
- В этом году почти не ремонтируют трамвайные рельсы, у нас все в порядке с колеями, они в идеальном состоянии?
- Наоборот, ремонта требуют 60-80% колей. 40% в аварийном состоянии. Сейчас мы ремонтируем только очень аварийные участки, делаем это точечно и по ночам. Дело в том, что при формировании бюджета мы просили выделить нам средства на ремонт 15 км трамвайных колей, но на это денег нам не дали. Пока за собственные средства КП «Днепровский электротранспорт» отремонтировали 1 км колей, всего в этом году за собственные средства предприятия планируем отремонтировать в общей сложности около 3 км.
У нас действительно участились сходы трамваев с рельс и, если на спусках-подъемах нам удается содержать колеи в порядке (это безопасность), то на ровных участках с этим сложнее.
- Сколько денег надо выделить из бюджета на ремонт трамвайных колей?
-Трудно посчитать сколько надо, ведь и ремонтировать можно по разным технологиям. Ну вот, например, мы хотим полностью капитально отремонтировать и даже купить новые вагоны на маршрут №19 (это действительно есть в наших планах). И вот мы просчитали, что только на замену 24 км колей (если делать их в бетонном основании) надо 30 млн грн на 1 километр. Если делать с декоративными плитами (просто, чтобы рельсы с плитами или брусчаткой были в одном уровне) это обойдется в 18-19 млн грн за километр. То есть всего только на ремонт-замену колей на маршруте №19 надо около 170 млн гривен.
Скорее всего вскоре будем начинать работу по изысканию кредитных средств на этот проект, ведь в городском бюджете нет средств даже на ремонт 15 км аварийных колей.
- Но есть новшества, которые и вовсе не требуют бюджетных средств. Вы недавно анонсировали, что продлите работу электротранспорта, чтобы он нормально ходил в вечернее время...
- Да, графики уже пересмотрены и сейчас мы их согласовываем. И, если первый трамвай уже давно ходит исправно в вечернее время и по центру города можно передвигаться без проблем до позднего вечера, то с маршрутами на жилмассивы сложнее. Но мы сдвинем графики именно так, чтобы все трамваи работали до самого вечера, пока есть нормальный пассажиропоток.
- Еще одно из новшеств - электронные табло. К сожалению, они не всегда работают корректно и часто или вовсе не работают или показывают только время и температуру воздуха. Когда на табло будет отображаться время через которое приедет трамвай или троллейбус?
- Сейчас по городу установлены 150 табло - это все, что мы планировали в рамках первого этапа установки. Сейчас уже почти все они работают и мы просто ведем наладку, ведь в процессе эксплуатации сталкиваемся с проблемами, которые не могли предвидеть.
Так там где нет нормальной электрической сети мы запитали табло от контактной сети с помощью инверторов. Но из-за перепадов в сети эти инверторы постоянно выходят из строя и подрядчик вынужден их менять нам по гарантии. А если они и не выходят из строя из-за перепадов напряжения табло просто перезагружаются и не отображают информацию. Бывает с табло пропадает связь и оно показывает некорректную информацию.
Вот недавно столкнулись с проблемой, когда троллейбус уходит с маршрута в депо, табло «думает», что он развернется на следующий круг и показывает на остановках, что он приедет через 5 минут. А когда троллейбус на конечной сходит с маршрута, то табло «понимает», что его не будет и перескакивает на следующей троллейбус и получается, что пассажир только что видел время ожидания 5 минут и оно у него на глаза перескакивает на 25 минут - время через которое приедет следующий троллейбус.
Так что нам предстоит еще множество вот таких моментов прежде чем мы приступим к реализации второй части проекта - дальнейшей установке табло. Пока все пассажиры, которые видят, что табло работает с перебоями или вовсе не работает могут обращаться в диспетчерскую по телефону: 067 246 21 12 (этот же телефон указан на электронных табло).
Врут и воруют, воруют и врут. И прям по наканной одна небылица краще другой.
Да когда уже порядочный человек на горизонте появится. Одни казнокрады до кормушки дорвались и всё им мало и мало. Ответить | С цитатой
пусть не врет! как минимум, надо в 1,5 раза больше единиц на тот маршрут - 6, чтобы ездили с нормальным спросовым интервалом! Четыре единицы делается искусственно, чтобы "в случае чего" пассажиры шли на маршрутку. Ответить | С цитатой
Кристина, ваши ошибки доводят до истерики! Ужас! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Линия 90% на выделенке проходит - обычные шпалы, щебень и рельс. Фсё!
Какие мильёны???
Участок от Павлова до комбайнового - деревянные шпалы. Лежит с 1983г вроде как. Вполне нормальный. Какие ещё технологии тебе нужны? (с)
По уклонам... Я канеш дико извиняюсь, но получается что сейчас дико нарушается ПТЭ, выпуская одиночки на 11 и 15?? Или это пушку пустили? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Только вот не 40% трамвайного рельсового пути в аварийном состоянии, а 70-80! А остальные 20-30 в убитом состоянии!
Поднимайте и дальше стоимость проезда, и останетесь вообще без денег в своем горэлектротрансе! Ответить | С цитатой