В августе на 15-й маршрут обещают выпустить первых семь трамваев, закупленных месяц назад в Германии. Как идет их подготовка, журналист Городского сайта увидел в КП «Днепровский электротранспорт».
Это предприятие – единственное в Украине, где проводят глубокую модернизацию трамваев и троллейбусов. Причем не только для Днепра, а и для Киева, Харькова, Каменского и других городов. Мощности предприятия позволяют вдохнуть новую жизнь в 6-7 вагонов в месяц.Сейчас на маршруты нашего города выходят 250 трамваев. Но большинство из них – возрастом 40-50 лет. И если бы не пополнение парка техникой из-за рубежа и умелые руки наших мастеров, в трамвайном хозяйстве давно наступил бы коллапс. Только за последние два года на этой базе было капитально отремонтировано 45 вагонов.
И сейчас в мастерских работа кипит. Здесь модернизируют наши старые трамваи, рядом с которыми идет работа и над практически новенькими на вид «гостями» из Германии.
Напомним, что недавно в Германии были закуплены 20 вагонов чешской «Татры». Эта марка давно и прекрасно известна и нашим пассажирам. В КП «Днепровский электротранспорт» идет подготовка семи первых поступивших в Днепр вагонов.
- Приобретенные Днепром вагоны были выпущены в 1987-95 годах и 10 лет назад прошли в Германии серьезную модернизацию, - рассказал заместитель мэра Днепра Михаил Лысенко. – С учетом транспортировки в наш город и растаможки, каждый вагон обошелся в 39 тысяч евро. Учитывая позитивный опыт и перспективы нашего сотрудничества, немецкая сторона в ходе переговоров снизила цену на 5 тысяч евро за вагон. Учитывая условия эксплуатации в Германии и модернизацию, вагоны – в чудесном состоянии. В Лейпциге на маршрутах до сих пор эксплуатируется около 100 таких же вагонов.Эти машины при осмотре действительно производят самое благоприятное впечатление. Салон – чистый, современный, в нем ничего и не надо исправлять. Система управления – новая, европейская, не чета той, которая используется на работающих у нас машинах. Отлично работает система обогрева салона и кондиционер в кабине водителя. Замены требуют только фонари (их меняют на светодиодные). Порой надо лишь немного подкрасить корпус трамвая снаружи. Главная же задача – в каждом вагоне заменить трамвайные тележки из-за разницы европейской и нашей колеи по ширине. В целом ремонт «под ключ» каждого из купленных в Германии вагонов обходится в 750 тысяч гривен.
Директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Игорь Маковцев добавляет, что еще 8 вагонов – уже в Днепре, но на них необходимо оформить документацию о приеме в эксплуатацию. В этом году из Германии поступят и еще 5 закупленных трамваев.
Как и все горожане, Михаил Лысенко тоже хотел бы, чтобы для Днепра закупались не бэушные, а новые вагоны. Но на этом пути есть две главные проблемы. Состояние трамвайного полотна не соответствует требованиям новой техники. В Днепре – 250 километров трамвайных путей, капитальный ремонт одного километра обходится в 30 миллионов гривен. Да и легко ли в наше время найти в бюджете города резервы для покупки новых трамваев за полтора миллиона долларов?..
- В 2020 году мы планируем провести капремонт путей на маршрутах 1 и 19, вот тогда можно будет говорить о приобретении новой техники, - заверил Михаил Александрович. – Переговоры ведутся с 9-ю производителями, включая «Шкоду», «Сименс», «Бомбардье», рассматриваем и предложение «Южмаша».
Поступившие же из Германии вагоны к концу августа должны выйти на маршрут №15 ул. Криворожская – Вокзал. Они заменят те старые машины, восстановление которых уже невозможно из-за необратимых дефектов каркаса и рамы. Как заверяет Игорь Маковцев, каждая такая машина прослужит минимум 10 лет, после чего повторной модернизацией срок службы может быть еще продолжен.
Загид Геннадьевич и его политсила много уже сделали для города. И сделают больше, в том числе за 1-2 года способны полностью решить проблемы городского электротранспорта, создать грамотную логистику .
Благодаря громсиле удалось продавить решение по запуску 14 троллейбуса на Солнечный, благодаря Краснову - добились того, что троллейбусная сеть монтируется на Солнечный, а так, - филатофф хотел, чтобы только 2 машины ходили на Солнечный раз в 40 минут. БЕсконтактные, а благодаря Загиду Геннадьевичу, будет полноценный троллейбусный маршрут. А если они станут управлять городом, то все троллейбусные маршруты, и трамвайные, будут работать как надо, с максимальным интервалом движения 10 минут Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Не надо ВРАТЬ! Так было (или почти так, - 240) эдак в 2014-2015 гг, потом число выходящих на маршруты вагонов стало стремительно сокращаться - часть из них законсервировали, часть из них списали! В результате "реформы улучшения подвижного состава" , с декабря 2018 года, на линию способны выходит 140 вагонов. Ну а теперь будет АЖ 147! "Поздравляю горожан", особенно 15 маршрут, который идет по густонаселенным районам! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Сначала ЖКХа - реформировал, теперь -инфраструктурой загорелся.
Мост рекордные сроки ремонтируем, деревья пилим - ну не любит он зелень (конечно не ту зелень, что кошельке), да и не ездит он городском - ему не до проблем горожан !!!»
Ну дак... Эксперьд многогранный, во всем разбирается. ГЫГЫ. А мы возбухаем тут))) Везде успел насерачить.
А сейчас вот - лазит, потому что проверяет лично каждый вагон, глаз-алмаз любую неисправность находит, или точнее - ОТСУТСТВИЕ всякой неисправности, а вся эта ржавчина, остатки сварки, и прочие "недостатки" то все от нашего нездорового воображения))) Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Не совсем. Культуру поведения надо отстаивать, защищать. Помню, как я работал на трамвае водителем в Харькове, один такой недоросток решил сзади намалевать оду своей тупости, думал я его не заметил. А я немного сдал назад и корпусом второго вагона у него образовалась хорошая печать на лбу, нагнулся своей пустой головешкой удачно))) зато навсегда запомнит, что рисовать каку на покрашенном транспорте нехорошо. А если "разговаривать" с такими, то они, пользуясь своей безнаказанностью, будут размалёвывать все что можно. Что они и делают. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1