На необустроенной части парка Зеленый Гай создали мототрассу с препятствиями.
В субботу, 6 апреля, в парк Зеленый Гай съехались мотоциклисты для того, чтобы кататься по бревнам, камням и грязи – в городе впервые прошел кантри-кросс «Міцний козак». Всего в соревнованиях приняли участие 77 спортсменов из разных городов Украины – Киева, Харькова, Одессы, Запорожья, Полтавы и Днепра. Нашу область представляли на соревнованиях 22 спортсмена.
«Количество участников превзошло ожидания. Мы планировали, что будет до 40 человек, оказалось практически в два раза больше. Чтобы прокатиться успели все желающие, решили сделать два заезда. Первыми «поехали» новички, за ними более профессиональные спортсмены», – рассказал организатор кантри-кросса «Міцний козак» Андрей Янкович.
Организаторы «разделили» спортсменов на три класса – Light Medium и Hard, согласно их профессиональным навыкам. Новички попали в класс Light, наиболее профессиональные спортсмены –в класс Hard. В самую «легкую» категорию попали те, кто умеет ездить на мотоцикле, имеет защитную экипировку, и могут просидеть за рулем час, преодолевая различные препятствия. Для тех, кто уже давно в этом спорте высидеть в седле железного коня было необходимо 2 часа.
«Я уже пять лет участвую в гонках эндуро. Главное – это выносливость и умение балансировать на мотоцикле при преодолении препятствий. Это самое важное. Умение не дается просто, нужна тренировка. Езда на мотоцикле похожа на езду на велосипеде – если на нем удается хорошо ездить – значит и тут получится», - говорит спортсмен Артем из Днепрорудного.
Он выступает в категории Hard, недавно стал мастером спорта в этом виде мотогонок, а его мотоцикл «вмещает» в себя 300 кубов.
К антри-кросс « Міцний козак» назвали так, чтобы показать, что мотоциклисты – такие же свободные и сильные духом.
«Возникла идея передать характер, мужской, напористый, такой как у наших казаков. Тут есть прямая демонстрация, насколько сильны духом наши люди. В момент соревнования это все видно по стремлению к победе, желанию доехать до финиша. Представьте себе, два часа не слезая с мотоцикла преодолевать препятствия вроде болотистой местности, трамплинов, каменистых подъемов, да и просто проехать по прямой проселочной дороге на мотоцикле очень сложно», - поясняет Андрей Янкович.
В этом кантри-кроссе организаторы решили объединить сразу две дисциплины – мотокросс и эндуро. Если первое – это просто езда на время по кругу, то второе – заезды по бездорожью, которые длятся несколько часов. Чтобы победить в гонке, мотоциклисты должны были за определенный отрезок времени набрать наибольшее количество баллов. Их присуждали за прохождение того или иного отрезка пути, к примеру, скалистого обрыва или бревна. Те, кто делал это наиболее технично – получали самый высокий бал. На вид такая езда выглядит очень опасной.
«Сначала ездил на обычном дорожном мотоцикле, потом пересел на эндуро – попробовать. Понравилось и уже два года участвую в различных гонках. Привлекает тем, что можно продемонстрировать технику управления мотоциклом, но конечно во время тренировок бывает без падений не обходится. Самое сложное – выдержать до конца гонки, потому что очень сложно ехать несколько часов подряд преодолевая грязь и бревна», - говорит спортсмен Виталий Задорожный. В Днепр он приехал из Одессы. Он выступает в категории Medium.
Еще одна сложность для спортсменов – трассу они смогли изучить непосредственно перед соревнованием. Заранее о том, какая будет «дорога» мотоциклисты не знали. Сделали это для того, чтобы местные спортсмены не имели преимущества перед приезжими.
«Согласно статистике, в эндуро больше страдает техника, а райдер остается целым. В мотокроссе – наоборот. Мы постарались сделать трассу такой, чтобы участники не ехали быстро, а больше работали технично. Это поможет снизить трамвоопасность», - говорит Андрей Янкович.
Спортсмены во время езды падали с мотоциклов в грязь, перелетали через своих железных коней, но потом вставали, снова садились за руль и ехали. Посмотреть на мотоциклистов в парк пришло несколько сотен человек, они с интересом наблюдали за ездой спортсменов и снимали все на телефоны, фотографировались рядом с мотоциклами.
В каждом классе определили трех победителей, которые помимо призов получили в качестве памятного сувенира тарелку с петриковской росписью. Самый лучший спортсмен, который завоевал первое место в категории Hard, получил Грамоту атамана.