По результатам общественных слушаний создали рабочую группу по проверке тарифов.
Около четырех часов общественники и транспортники спорили о стоимости проезда в городских автобусах. Горсовет инициировал общественные слушания, так как перевозчики подали расчеты с предложением повышения тарифа.
«Сразу хочу озвучить позицию городского совета – мы против поднятия тарифа. На данный момент поднимать граничный тариф на пассажирских перевозках нецелесообразно», - заявил, открывая слушания директор департамента транспорта горсовета Игорь Маковцев.
Так как слушания назначили в будний день, еще и довольно далеко от центра города (в филиале ДК Кодацкий на проспекте Свободы) на них пришли водители автобусов (они заняли около 2/3 зала) и самые разные общественники (от представителей «Экопатруля» до «Духа нации»). Их диалог выглядел примерно так: общественники: «Нельзя повышать тариф и так дорого», водители: «Идите пешком».
Но были и крупицы конструктивного диалога, так перевозчики презентовали все свои расчеты и тарифы и пригласили всех желающих на АТП, чтобы те убедились и разобрались во всем лично. По мнению перевозчиков сейчас ситуация не критичная, но развиваться она не дает. Поднятие тарифа могло бы хоть как-нибудь остановить отток водителей и своевременно качественно обслуживать транспорт, говорит директор ООО «Игрек» Михаил Клокун.
«Мы подали наши расчеты полгода назад, когда был скачек топлива с 24 до 30-32 гривен и мы согласно законодательства подали расчеты, - поясняет Клокун. - Сейчас топливо снизилось, но не так, как оно было, когда в прошлый раз пересматривали цены. Мы работаем, но не развиваемся, но бывает разное. Так осенью предприятие еле-еле обслуживало автобусы, меняя масло не раз в 10 тысяч километров пробега, а раз в 13 тысяч. Я понимал, что потом это отразится на моих затратах, но тогда надо было как-то работать и возить людей».
Предприятия готовы снова сделать перерасчет исходя из сегодняшних реалий и снова подать его в горсовет. А горсовет снова готов назначить общественные слушания и снова обсудить с пассажирами и перевозчиками стоимость проезда.
«Мы считаем все по методике Минтранса, она плохая, но другой нет и мы вынуждены придумывать в какую из предложенных Минтрансом статей отнести те или иные расходы. К тому же все мои затраты Минтранс предлагает считать без НДС, а фактически я же за все плачу НДС (запчасти, резина, дизтопливо, вода, электроэнергия). Я фактически плачу этот налог, а по формулам получается, что я его не плачу. Вот куда девать в расчетах эти 20%. А амортизация? Я же ее тоже не вношу в предоставляемые расчеты. А как я должен зарабатывать на новый автобус, если я не учитываю амортизацию действующего?» - рассказывает о расчетах Клокун.
Перевозчики уверяют, что честны и с городским советом и с пассажирами и все же настаивают на повышении тарифа, а возможно и пересмотре транспортной системы (оптимизации маршрутов). Ведь если убрать шунтирующие маршруты, доходность основных повысится. Да и водители с шунтирующих маршрутов не потеряют работу, а просто перейдут на другие, ведь сейчас колоссальная нехватка водителей, вместо двух водителей на один автобус сейчас по крупным предприятиям коэффициент не достигает и 1,5.
После Клокуна еще выступали представители различных АТП и все как один показывали свои расчеты и предлагали повысить тариф, чтобы городской транспорт мог развиваться. Что зарплата водителей сейчас еле достигает 10 тысяч и люди массово увольняются. То есть, если тариф не повысить, через пару лет работать будет некому и не на чем.
«Поэтому городской совет и вынес все это на обсуждение, чтобы перевозчики донесли свои требования и если у них есть весомые причины для поднятия тарифа, мы вынуждены будем его пересматривать. Но пока мы пришли к тому, что создадим рабочую группу, в которую войдут представители общественности, департамента транспорта и автотранспортные предприятия. Их директора пошли на встречу и предложили всем провести любой аудит, чтобы все было объективно. Когда рабочая группа все изучит и сделает выводы, департамент транспорта назовет дату, место и время второго тура этих слушаний», - заявил Игорь Маковцев.
Никакой пользы потребителю, вы правы, но рыночная экономика не для вас старается, капитализм - зарабатывать капиталы.
При чем тут себестоимость? Что ж это за бизнес и рынок в котором нет прибыли?
Мне вы тоже предлогаете работать по себестимости? А на что жить тогда, развиваться? Любой человек хочет достатка, а крупные предприятия - крупных доходов.
У нас свободная страна - вас никто не застваляет, в Европе уже давно никто никого не заставляет, каждый себе выбирает по возможностям, чем пользоваться и за что платить. Ответить | С цитатой
Мало того, что комфорта нет, так и безопасности нет (в первую очередь) Ответить | С цитатой
Уважаемые! Вы считаете, что заработная плата в 10 тыс. грн. - это слишком мало? Это выше средней.
В отчетах перевозчиков пишут, что с пункта А с пункта Б перевозят 18 (маршрутки). А вот после этого можем посмеяться, или заплакать. Все мы понимаем, видим и ощущаем реальность. Машина или автобус несколько раз перезагружается пассажирами за одну поездку, тем более в час пик.
А какие новые колеса и запчасти используються...?
Если бы могли перевозчики мочиться в бак, то и на этом бы экономики.
Писать в отчете и я смогу. Бумага выдержит.А вот люди, которым не повезло утром ехать сидя или вообще влезть в транспорт -- НЕТ. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Вы нормальные вообще? Горсовет погряз в коррупции. Посмотрим, на адекватность рабочей группы.
Сделайте наконец-то прозрачный тендер на авто перевозки с тарифом в 7 грн. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Может, народец начнёт меньше шляться и больше работать. Ответить | С цитатой