Стадион им. Петра Лайко (бывший стадион вагоноремонтного завода) - единственный стадион на левом берегу Днепра. После масштабной реконструкции, которая является частью программы мэра Бориса Филатова «Днепр - спортивная столица», эта площадка по качеству и функциональности должен превзойти свои аналоги в Сумах, Луцке и Кропивницком.
Он станет полноценным спортивным стадионом, который сможет принимать соревнования европейского уровня и соответствовать нормам международных легкоатлетических федераций.
«Это - фактически строительство нового стадиона. Он первый, сделанный городскими властями. Из того, что было на старом стадионе, останется только часть подземных коммуникаций. Остальные строится с нуля - поле, беговые дорожки, секторы для метания, трибуны, освещение. Мы делаем это, чтобы равномерно развивать инфраструктуру на правом и левом берегах города. Стадионом смогут пользоваться все жители Днепра, которые имеют такое желание.Думаю, до конца 2019 завершим все работы, а уже следующей весной, надеюсь, сможем принимать международные соревнования», - отметил городской голова Днепра Борис Филатов во время осмотра объекта 4 апреля.
Глава города также отметил, что после окончания работ на стадионе приведут в порядок также прилегающую территорию и подъездные пути.
В прошлом году на стадионе имени Петра Лайко разобрали старые трибуны, здание радиорубки, сняли изношенное покрытие футбольного поля и вывезли немало мусора. В настоящее время при работ строители учитывают и на ситуацию с грунтовыми водами - чтобы обезопасить будущие и имеющиеся конструкции.
По словам генерального директора строительной компании-подрядчика «Стройинвест» Дениса Островского, с самыми сложными работами уже справились.
«На глубине полметра мы уже видим воду. Это - самая большая проблема, с которой мы столкнулись здесь», - рассказал он.
При возведении стадиона используют материалы и технологии известных европейских компаний. На объекте уже смонтировано дренажную систему футбольного поля. Это решило проблему скопления воды на территории. Осадки не уходят в землю и не повышают уровень грунтовых вод. Жидкость выводится в ливневую систему.
Кроме этого, восемь беговых дорожек на стадионе покрыли асфальтобетоном и подготовили к выстеленных специального полиуретанового покрытия швейцарского производства. Также здесь впервые в Украине используют специальные системы поверхностного водоотвода. Это - конструкции от известной в мире немецкой компании Hauraton. Их материалы применяют в более пятнадцати странах мира. Они соответствуют нормам, Международная ассоциация легкоатлетических федераций (IAAF) и Международная ассоциация для спорта и отдыха (IAKS) выдвигают к строительству площадок международного и национального уровней. Так, беговые дорожки оборудованы дренажными лотками, ведь, по правилам IAAF, вода должна быстро и свободно уйти со спортивных поверхностей и рабочих зон. Конструкции устойчивы к ультрафиолету и морозам, они не впитывают воду и не бьются.
Еще один элемент проекта - комфортные трибуны на 2,1 тыс. посадочных мест. Сваи для будущих зрительских мест здесь устанавливали почти бесшумным способом - с помощью специальной машины. Трибуны монтируются на монолитную бетонную подушку толщиной около метра. Это защитит конструкцию от воздействия грунтовых вод.
В ближайшее время на стадионе сделают автоматическую систему полива и уложат натуральный газон для футбольного поля.
После реконструкции здесь обустроят пространство фактически для всех видов легкой атлетики. Среди прочего на стадионе построят зоны для толкания ядра, метания молота, диска и копья, а также для прыжков в длину, высоту и с шестом.
Мэрия Днепра сотрудничает, в частности, с профильными федерациями - чтобы учитывать пожелания спортсменов.
слышно голова вот вот лопнет Ответить | С цитатой