Как уже сообщал Городской сайт, вчера на очередном архитектурно-градостроительном совете Днепра рассмотрели проект, который предполагает дальнейшее развитие жилмассива Каменский (бывший Фрунзенский-2).
Главный архитектор данного проекта Тамара Шидловская , архитектор ГосНИИ проектирования городов «Дипромисто» (Киев) представила на рассмотрение градсовета Детальный план территории в районах улиц Широкой и Беляева в АНД районе Днепра.
По заказу Департамента по работе с активами горсовета Днепра разработан концептуальный план развития данной территории. Как правило, разработка подобных концептуальных работ связана с интересом инвесторов к данному участку города. ДПТ задает «правила игры» на этом участке на перспективу. Но пока не уточняются ни детали проекта, ни имена заинтересованных сторон.
Рассматриваемый проектом участок находится по левой стороне за съездом с Кайдакского моста, за существующей высотной застройкой жилмассива Каменский. Место будущего жилмассива – очень живописное, прямо на берегу Московского озера и Одинковского канала.
На 19,5 гектарах территории Детальным планом предусмотрено сооружение в ближайшие 7 лет жилмассива на 4600 человек с соответствующей инфраструктурой. Всего в нем планируют 1019 квартир (из них в первую и вторую очереди - 825 квартир) общей площадью 134 тысячи квадратных метров . Первые дома планируют сдать в эксплуатацию через три года.
Новый массив условно разбит на четыре жилых квартала с повышением этажности к Московскому озеру. Именно на него будут выходить самые высокие, 12-этажные здания. Вглубь массива застройка должна понижаться до 9, 8, 7 и даже 5 этажей.
Предусмотрели проектировщики и развитие инфраструктуры.
- Вдоль массива и берега Московского озера формируется набережная и на 1,2 гектаров будет благоустроен пляж, - сообщила Тамара Шидловская. – На рассматриваемой территории предполагается строительство детского садика на 240 мест, крупного торгового комплекса, художественной и музыкальной школ, общественного центра. Будет применено активное озеленение территории и проложены велодорожки.
Для лучшего транспортного сообщения предлагается запустить новый автобусный маршрут, который с улицы Широкой зайдет на этот массив, пройдет по улице Беляева, выйдет на ул. Высоцкого и на Донецкое шоссе.
В ходе развития микрорайона проектом предполагается проложить 2,8 км водопроводных и 2,1 км – канализационных сетей. Для снабжения электричеством – построить 4 подстанции. А также котельную для обеспечения всех высоток теплом.
Последний тезис вызвал немало возражений. Члены градсовета предлагали вместо большой котельной и проходящей по всему массивы цепочки труб устроить мини-котельные в каждой отдельной высотке.
Но для начала строительства предстоит решить целый ряд проблем…
- Данная территория не застроена, но является неблагоприятной для строительства, - признала Тамара Шидловская, представляя ДПТ. – Территория находится в зоне подтопления и характерна высоким уровнем грунтовых вод.
Именно для преодоления этих проблем проектировщики и застройщики Фрунзенского в свое время спланировали и соорудили целую цепь обводных каналов, которые отводят грунтовые воды. С такого канала, проходящего в зоне ДПТ, по периметру участка, и планируют начать работы. Его предлагают… засыпать грунтом и на его месте проложить опоясывающую новый массив дорогу.
Аргументация проектировщиков – все равно этот канал уже не выполняет свои функции, фактически пересох. А для решения проблемы подтопления участка разработчики предлагают серьезную подсыпку грунта на площади 17,4 гектара, устройство системы дренажей и постройку дамбы.
Но много тезисов выступлений членов градсовета касались именно последствий такого шага. Действительно ли повышение уровня почвы и постройка дамбы защитит массив от грунтовых вод?..
Еще одним следствием проблемы высокого уровня грунтовых вод является невозможность постройки на новом жилмассиве подземных паркингов. Их просто будет постоянно затапливать!
- Перспективная потребность данного участка в парковках – 1500 машино-мест, - сообщила главный архитектор проекта. – 284 машины предлагаем размещать на стационарных парковках вдоль улиц. 330 авто можно разместить на механизированных многоуровневых парковках. А еще для 880 авто предлагаем построить 6-этажный паркинг в северной части массива.
Это предложение тоже вызвало множество возражений. Сопротивлялись как представители надзорных органов, так и архитекторы. Обращали внимание на то, что знаковые для жильцов объекты массива (детсад, паркинг, расположенная в соседнем микрорайоне школа) очень разбросаны по территории. Что не очень выразительно в проекте заданы рекреационные возможности территории, которая на самом деле является одной из жемчужин Днепра. Правда, сейчас эта жемчужина утопает в свалках и песках…
В общем, обсуждение ДПТ получилось очень насыщенным. Работа принята за основу, рекомендована для дальнейшей разработки с учетом прозвучавших мнений и пожеланий.
А что в итоге получится из этой идеи – покажет время…
Газелька будет ездить. Ответить | С цитатой
Обводные каналы строили с иной целью - хотели отгрохать что-то типа аквапарка. Для осушения территории хватало и одного Канала.
Паркинги бывают и надземные, многоэтажные. Как в ЕС Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1