О дне сегодняшнем и перспективах главных «автобусных ворот» города – в эксклюзивном интервью Городскому сайту директора ДОПАС.
Транспортная инфраструктура Днепра, возможно, стоит на пороге больших перемен. Кипят страсти по поводу идеи постройки нового аэропорта. Железная дорога еще лет 5 назад заявила о глобальном проекте реконструкции главного ж/д вокзала и прилегающей территории. Правда, из-за кризиса и войны все «заморозилось»…Наконец, совсем недавно было заявлено о кардинальной реконструкции пассажирского речпорта Днепра. Об этом Городской сайт уже рассказывал.
В последнее время немало разговоров и о том, что и центральный автовокзал Днепра устарел и морально, и технически. Что требует упорядочивания прилегающая к нему территория и так далее…
Директор предприятия «Днепропетровское областное предприятие автобусных станций (ДОПАС)» Юрий Владимирович Ивженко любезно согласился ответить на вопросы журналиста Городского сайта.
- Юрий Владимирович, есть ли идеи осовременить комплекс автовокзала?
- Не просто есть! В 2012-2013 годах был разработан проект комплексной реконструкции центрального автовокзала Днепра. В эту концепцию готовы были вложить серьезные средства зарубежные инвесторы. Но в 2014 году произошли известные события, в Украине грянула война… Эта ситуация не располагает к инвестированию в инфраструктуру прифронтовой области. Когда в Украине наступит мир и стабильность, тогда вернемся к реализации этой идеи.- Пока же до этой реконструкции дело не дошло, можно ли автовокзал сделать теплее, комфортнее для пассажиров?
- Можем лишь сказать «спасибо» архитекторам этого комплекса, которые в 1970-х спроектировали эффектное, но не эффективное с точки зрения отопления здания. Нормально отопить такой огромный объем зимой просто невозможно! Но мы работаем над улучшением комфортности автовокзала. В частности, планируем создать комфортный ВИП-зал ожидания.- В прошлом году была реконструирована прилегающая к автовокзалу улица Курчатова. В ходе этих работ мэр Днепра заявлял о том, что есть договоренность с вашим предприятием о том, чтобы упорядочить прилегающую к вокзалу территории, уменьшить число киосков с выносной торговлей и шаурмой…
- Договоренность с мэрией касается нашего прямого участия в ремонте подземных переходов в районе автовокзала. И эти работы уже выполнены на две трети. Что же до волнующей всех шаурмы… Часть киосков мы уже убрали. Оставшиеся в течение этого года приведем к единому современному, эстетичному внешнему виду.- Какими новыми услугами и сервисами радует пассажиров ваше предприятие?
- Самое удобное новшество для пассажиров состоит в том, что введена единая система продажи автобусных билетов по всей Украине. И в наших кассах или на сайте предприятия можно приобрести билет не только, предположим, из Днепра в Киев, но и из Киева в Париж, - практически в любую точку Украины и Европы.- Жители области все активней едут за рубеж – и на отдых, и на заработки… С какими странами у Днепра есть прямое автобусное сообщение?
- Наши перевозчики осуществляют прямые рейсы из Днепра в Германию, Польшу, Чехию, Литву, Россию. Но на самом деле география поездок – гораздо шире. Наши партнеры, фирма «Эколайн» (ставшая владельцем известной фирмы «Автолюкс») внедрила широкую сеть маршрутов по Европе с пересадкой в Киеве. Благодаря такой логистике пассажир подбирает маршрут из Днепра практически в любую страну Европы с удобной пересадкой в Киеве.- А куда из Днепра можно уехать по Украине? Какие новые рейсы вы ввели за последнее время?
- Из Днепра есть прямые автобусные рейсы практически во все области нашей страны. А вот с открытием новых рейсов ситуация – проблематичная. Еще в 2007 году министерство инфраструктуры ввело мораторий на открытие новых межобластных рейсов. Но запросы пассажиров растут. И новые рейсы в итоге открывают нелегальные перевозчики.- В последнее время в Днепре кипят страсти из-за переноса отправлений и прибытий рейсов из Новомосковска, Павлограда, Каменского - из «Нового центра» в новую автостанцию на ул. Столетова на левом берегу Днепра. Как вы относитесь к этой ситуации?
- Заказчик внутриобластных перевозок – Днепропетровская облгосадминистрация, и их действия направлены на соблюдение законности. В частности, статьи 32 Закона Украины «Об автомобильном транспорте», которая обязывает все подобные отправления производить с автовокзала. Стремление власти разгрузить центр города от автобусов понятно и похвально. Но при этом, на наш взгляд, главным должен быть вопрос удобства пассажиров. Рейсы должны переноситься на автовокзалы с удобной логистикой и уровнем комфорта. Активней можно задействовать и работающую автостанцию на пр. Богдана Хмельницкого (в районе ул. Титова). Свою позицию по этому поводу мы высказываем. Посмотрим, как дальше будет развиваться ситуация и насколько удобно будет пассажирам…
Достался идиотам в наследство
Позор Ответить | С цитатой
1й. В 1970х и дальше-там было тепло.
2й. Теперь отопить его невозможно, поэтому построим ВИП зал ожидания.
Получается что по замыслу того времени сторили для всех теплый вокзал.
А по замыслу нынешних-ВИП зал, а все кто не входит в ВИП по замыслу-в холод.
Заметьте-я не придумал.тут так написано про то, что будет сделано Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2